«Ангара» над Сахалином: директор авиакомпании Сергей Саламатов рассказал о планах работы в островном регионе

21 мая 2022 г.

Для поддержания доступности воздушных перевозок на Сахалин пришла сибирская авиакомпания «Ангара» – партнер-оператор авиакомпании «Аврора». Теперь северяне смогут часто и без пересадок в Южно-Сахалинске летать на материк. Например, прямой рейс из Охи в Хабаровск авиакомпания будет выполнять 4 раза в неделю. Сахалинцам удобно, ведь многие едут вовсе не отдыхать, а по делам, на лечение и учебу. О планах и перспективах работы на острове в интервью «КП» – Сахалин» рассказал директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов.

Рейсы партнера «Авроры» обеспечат прямое авиасообщение севера Сахалина с Хабаровском

Для поддержания доступности воздушных перевозок на Сахалин пришла сибирская авиакомпания «Ангара» партнер-оператор авиакомпании «Аврора». Теперь северяне смогут часто и без пересадок в Южно-Сахалинске летать на материк. Например, прямой рейс из Охи в Хабаровск авиакомпания будет выполнять 4 раза в неделю. Сахалинцам удобно, ведь многие едут вовсе не отдыхать, а по делам, на лечение и учебу. О планах и перспективах работы на острове в интервью «КП» Сахалин» рассказал директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов.

– Сергей Эдуардович, с 8 мая «Ангара» работает на Сахалине, выполняя  из отдаленных районов в Хабаровск по несколько рейсов в неделю. Смелый шаг с вашей стороны в непростое для авиаотрасли время.

В авиационной отрасли время всегда непростое, мы выполняем одну задачу удовлетворяем спрос населения на перевозки. Авиакомпания «Аврора» развивает программу социально значимых межрегиональных маршрутов на Дальнем Востоке уже второй год. В этом году нам предложили поучаствовать в данном проекте. Для нас это интересный опыт и возможность интеграции наших маршрутов с маршрутной сетью «Авроры».

Какие маршруты «Ангара» готова предложить сахалинцам? Актуален также вопрос стоимости билетов этим летом.

На сегодняшний день в рамках соглашения код-шер с авиакомпанией «Аврора» мы выполняем рейсы Хабаровск Чита, Хабаровск Оха,  Хабаровск Шахтерск и Хабаровск Ноглики. Выбрали удобную схему, что техобслуживание будет еженедельно проводиться на нашей производственной базе в Иркутске. При этом, благодаря партнерству и интеграции маршрутных сетей, стал возможен маршрут Иркутск Чита Хабаровск. 

Понимаю, вопрос стоимости билетов волнует всех жителей Дальнего Востока. По договору код-шеринга с авиакомпанией «Аврора», всей коммерческой составляющей, продажей авиабилетов, а также сеткой расписания полетов занимается «Аврора». Тарифы на этих рейсах регулируются постановлением Правительством РФ и субсидируются из федерального бюджета.

То есть цены на билеты «Ангары» будут такими же, как на рейсах «Авроры»?

Да. Еще раз подчеркну, что основная наша задача это удовлетворение спроса населения. Транспортному вопросу на Дальнем Востоке правительство уделяет большое внимание, есть определенные субсидии, и цена билета на рейсы, выполняемые «Ангарой» на Сахалин, остается такой, как установлено авиакомпанией «Аврора» и постановлением правительства.

Перелеты выполняются на самолетах Ан-24. Машина проверенная, но сегодня, когда все говорят о нехватке запчастей и проблемах с ремонтом, как их решаете? Где будут обслуживаться самолеты?

Наша компания эксплуатирует самолеты советского производства Ан-24 и Ан-26, не столь зависимые от санкций. «Ангара» является правопреемником Иркутского авиаремонтного завода №403, и ремонт агрегатов и комплектующих изделий, а также ремонт воздушных винтов мы выполняем своими силами. Для справки, винты сегодня ремонтируют только в сервисном центре в подмосковном Ступино и в авиакомпании «Ангара» в Иркутске. В этом преимущество нашей компании. Обслуживаем не только свой парк, но и работаем с другими эксплуатантами воздушных судов.

Расскажите о вашем парке машин и опыте работы на местных линиях? Район у нас прибрежный, по погодным условиям непредсказуемый, поэтому хотелось бы знать.

«Ангара» работает на рынке авиаперевозок с 2000-го, в этом году нам исполнится 22 года. Как я уже говорил, мы вышли из авиаремонтного завода №403 и осуществляем не только перевозку пассажиров и эксплуатируем самолеты, но и выполняем ремонт агрегатов и воздушных винтов. Эксплуатируем вертолет Ми-8. Являемся крупной региональной компанией в Восточной Сибири с базой в городе Иркутске. Представлены также в аэропортах Улан- Удэ и Читы.

Парк воздушных судов составляет 9 самолетов Ан-24, 3 Ан-26 и 16 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Имеем большой опыт эксплуатации и большую географию полетов. От Новосибирска на восток за годы работы практически везде мы удовлетворяли потребности пассажиров. При этом концепция предприятия это не только пассажирские перевозки, но и комплекс мер по жизнеобеспечению населения, в том числе в небольших населенных пунктах. Речь идет о перевозке вертолетами почты и любых грузов, чтобы люди в малонаселенных и отдаленных районах могли пользоваться всеми благами жизни и не чувствовали себя оторванными от мира. Социально значимые полеты в нашей стране всегда были и будут востребованы.

Есть ли риск сокращения числа рейсов на Сахалин? Зависит ли это от загрузки кресел самолета? Не секрет, что зимой на некоторых направлениях пассажиров бывает очень мало.

Формированием расписания, включая определение частоты выполнения этих рейсов, занимается авиакомпания «Аврора». Пассажиропоток может быть низкий в одну сторону и высокий в другую. Я уверен, за каждого пассажира нужно бороться, суметь показать и доказать ему, что этим маршрутом пользоваться удобно, что полеты всегда выполняются по расписанию (исключения составляют лишь сложные метеоусловия) на высоком профессиональном уровне. Пунктуальность и качество услуг один из важных показателей эффективности любой авиакомпании. Наша основная задача все это обеспечить.

Елена Герцен, Комсомольская правда