Владимир Путин одобрил идею сахалинского губернатора по развитию морского порта Корсаков

06 сентября 2021 г.

В ходе совещания по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, которое на полях Восточного экономического форума провел Владимир Путин, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко озвучил ряд предложений по повышению транспортной доступности региона.

Как сообщил глава области в своем выступлении, сегодня из-за нехватки современных мощностей по приемке, переработке и хранению водных биоресурсов, уловы дальневосточников уходят в иностранные порты, например, в корейский Пусан.

– Обновление ключевого транспортного узла на юге Сахалина, создание логистического распределительного центра для обработки рыбы и морепродуктов поможет вернуть отечественный бизнес на российскую территорию. Вместе с ним придут новые рабочие места, дополнительные поступления в бюджет, получит развитие производственная база. Есть и инвесторы, готовые вкладывать средства в модернизацию порта, – сказал Валерий Лимаренко.

– Идея очень хорошая, мне очень нравится, – заявил Владимир Путин.

Еще одной темой выступления главы островного региона стала работа воздушного транспорта. В этом году по инициативе Валерия Лимаренко были запущены новые авиарейсы между Сахалином и материком. А федеральное финансирование позволило снизить стоимость билетов единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» по 20 социально значимым направлениям. Теперь по доступным ценам из Южно-Сахалинска можно без пересадки улететь в Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань, из Шахтерска, Ноглик и Охи – в Хабаровск.

Например, прежде пассажиры из Южно-Сахалинска до Комсомольска-на-Амуре добирались с пересадками в течение суток и тратили на это до 15 тысяч рублей в одну сторону. Теперь за счет прямого рейса им требуется 2,5 часа, стоимость билета – около 4 600 рублей. Путь из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский сократился с 8 до 3 часов. Стоимость билета снизилась в три раза. Через Красноярск жители области смогут летать в Москву, Краснодар, Сочи, Анапу, Симферополь и Санкт-Петербург. Цена перелета в одну сторону – от 5590 рублей.

Сейчас перед единой дальневосточной авиакомпанией «Аврора» стоят масштабные задачи: за четыре года её пассажиропоток должен вырасти до 2 миллионов человек, а количество маршрутов превысить полтысячи. В дальнейшем будут выделены дополнительные финансовые ресурсы из федерального бюджета на субсидирование полетов. В 2022 году сумма по оценкам составит около 6 миллиардов рублей, в 2023 году – около 7 миллиардов. На 2024 год – 7,9 миллиарда рублей. Это позволит и далее расширять маршрутную сеть, сохранить приемлемую для людей ценовую политику.

На совещании Президент России поддержал предложение об открытии 130 новых маршрутов «Авроры». Также до 2025 года в парке единой дальневосточной авиакомпании за счет федерального финансирования появятся 45 новых отечественных самолетов. Это будут экономичные, комфортабельные и безопасные воздушные суда.

Во время совещания Валерий Лимаренко также отметил, что проблема транспортной доступности региона будет в полной мере решена с появлением моста между Сахалином и материком. На это министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев сообщил, что поддерживает проект, работу над которым продолжает АО «РЖД». В свою очередь Президент Владимир Путин заметил, что строительство моста потребует развития всей прилегающей территории.

Кроме того, губернатор рассказал еще об одной важной для островного региона инициативе – по созданию на Сахалине завода, который производил бы из газового конденсата авиационный керосин, бензины и дизельное топливо. Технико-экономическое обоснование областные власти сейчас прорабатывают вместе с «Газпромом». Предварительные расчеты показывают, что цена авиакеросина сахалинского производства может быть конкурентоспособной. А это станет дополнительным фактором в пользу формирования крупного авиационного хаба на Сахалине. Возможно, местное автомобильное топливо будет обходиться жителям области значительно дешевле завозного. До конца 2021 года стороны должны определиться с перспективами нового производства.

По информации пресс-центра Правительства Сахалинской области