Будни в небе: как живут настоящие сахалинские стюардессы

12 июля 2021 г.

Будни у многих из нас начинаются в душных офисах и на заводах, а у бортпроводников будни начинаются в небе. Мечта, правда? 12 июля свой праздник отмечает самая романтичная и наполненная впечатлениями профессия. За красотой полетов скрывается огромный труд — в хрупких руках стюардесс каждый день находятся сотни жизней. Они всегда встречают нас с улыбкой на борту, приходят на помощь и спасают от страхов. Корреспондент ИА Сах.ком пообщалась с «окрыленными» людьми и узнала секреты их профессии.

Будни у многих из нас начинаются в душных офисах и на заводах, а у бортпроводников будни начинаются в небе. Мечта, правда? 12 июля свой праздник отмечает самая романтичная и наполненная впечатлениями профессия. За красотой полетов скрывается огромный труд — в хрупких руках стюардесс каждый день находятся сотни жизней. Они всегда встречают нас с улыбкой на борту, приходят на помощь и спасают от страхов. Корреспондент ИА Сах.ком пообщалась с «окрыленными» людьми и узнала секреты их профессии.

Валентина Набокова бортпроводник авиакомпании «Россия» призналась, что с детства мечтала быть стюардессой и теперь летает в прямом и в переносном смысле.

— Бортпроводником может стать не каждый. Сначала нужно пройти специальную медицинскую комиссию и доказать, что ты вообще годен к полетам. Затем мы уже идем на обучение. Основа — обеспечение безопасности пассажиров. Нас учат спасать жизни. Далее работа с пассажирами. На каждый рейс нужно идти, как на праздник. Мы и психологически настраиваемся на полет, и следим за внешним видом — ведь мы лицо авиакомпании, — рассказала Валентина.

По словам девушки, на ее счету уже больше 200 часов полетов. И самое сложное в профессии— длительные рейсы и частая смена часовых поясов. Это влияет на здоровье, требуется больше времени на восстановление, чем обычно.

— После нашей работы очень тяжело летать, как обычный пассажир. Ты заходишь на борт и автоматически начинаешь все проверять. Даже ночью просыпаюсь и прокручиваю какие-то команды в голове.

Ксения Пряха начинала свою работу бортпроводником еще до появления «Авроры», какое-то время летала с авиакомпанией «Трансаэро», а затем устроилась в «Якутию».

— Вся моя семья работает в авиации. Дядя — летчик и управляет грузовыми самолетами. Бабушка была стюардессой и летала на ИЛ. А мама долгое время работала бортпроводником в Хабаровске. Такая династия. Я чуть ли не с детского сада знала, кем буду. Другие варианты даже не рассматривала и сразу начала учить английский, — поделилась своей историей Ксения Пряха.

Вспомнила Ксения и забавный случай из своей профессиональной деятельности. Однажды ей пришлось весь полет сидеть с девушкой, которая очень боялась летать.

— Я весь рейс держала ее за руку. Мы рассматривали наш бортовой журнал, я ее отвлекала разговорами. О погоде говорили, обо всем. Потом она меня очень благодарила. А человека надо было просто успокоить и отвлечь. Я пыталась сделать все, чтобы она забыла о том, что находится на самолете, — рассказала бортпроводница.

Ксения признается, что больше всего ее вдохновляет благодарность пассажиров, теплые слова в ее адрес. А еще девушка всегда радуется, когда ее узнают и запоминают пассажиры, с которыми она летала ранее.

Начальник службы бортпроводников авиакомпании «Аврора» Татьяна Головачева начала работать стюардессой еще в 70-х. Она рассказала, что кандидаты в бортпроводники проходят сложную подготовку в учебном центре. Она длится 3 месяца.

— Обучаем мы обеспечению безопасности, взаимодействию с летным экипажем и, конечно же, с пассажирами. Будущие стюардессы учатся делать правильный макияж, прическу, им рассказывают даже о требуемой высоте каблука. Это не просто надел форму и пошел. Решение о том, принять ли на обучение девушку, принимает специальная летная комиссия. Не взять могут девушку с татуировками, которые не закрываются одеждой, также запрещен пирсинг. Обязательно знание одного из иностранных языков. Предпочтение отдается английскому, — поделилась Татьяна Головачева.

По словам начальницы службы бортпроводников, стюардессы знают еще особый язык и сигналы, на которых они общаются с капитаном корабля в случае чрезвычайных ситуаций. Он держится в секрете от пассажиров и в случае чего может не только защитить от паники, но и спасти жизни.

Для бортпроводниц нет возрастных ограничений. Самой взрослой стюардессе в Хабаровске – 62 года. А самой молодой – 21 год. Важно только любить небо и поддерживать себя в хорошей форме.

- Я очень горжусь своими бортпроводниками. Они научились любить профессию, несмотря на борт, на котором они летят. Однажды у нас был рейс из Москвы до Хабаровска. Потом самолет сломался, и до Южно-Сахалинска уже полетел другой – АН-24. Многие отказались даже лететь. Но наши стюардессы смогли сделать полет даже такого рейса комфортным и приятным. Одна из пассажирок прислала нам потом благодарность, настолько она не ожидала, что полет пройдет комфортно. Эта женщина даже попросила встречи со стюардессой, привезла ей огромный букет роз, - рассказала Татьяна Головачева.

ИА Сах.ком поздравляет бортпроводников с их профессиональным праздником и желает безоблачного неба и легких полетов.

Фото Юрия Кима, Михаила Родина