Аэропорт «Южно-Сахалинск»: под знаком перемен. 74 года главной островной воздушной гавани

20 сентября 2019 г.

20 сентября главным воздушным воротам Сахалина исполняется 74 года, фактически они являются ровесником Сахалинской области.

Летопись под названием «Аэропорт Южно-Сахалинск» начинается с грунтового аэродрома «Осава», который располагался западнее нынешней Большой Елани. В 1945 году туда прилетел первый самолет с большой земли, ознаменовавший собой открытие регулярных авиасообщений Хабаровск — Южно-Сахалинск. Это произошло через 18 дней после официального освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов.

Перенос, а затем планомерное развитие аэропорта в Хомутово, построенного в середине 60-х, начинается с момента его строительства — постепенно из небольшого летного поля с короткой полосой, кусочком перрона и частью аэровокзала он вырос в комплекс, который сейчас обслуживает более миллиона пассажиров в год.

Аэропорт «Южно-Сахалинск», 1969 год

Аэропорт сегодня

Первое, что бросается в глаза пассажирам — это каркас строящегося нового терминала впечатляющих размеров. И перемены не будут прекращаться еще очень долго, что связано с ростом, развитием, трансформацией и выстраиванием логистики авиационного сообщения Дальнего Востока. Аэропорт «Южно-Сахалинск» может стать важным элементом глобального транспортного мультимодального комплекса.

С завершением строительства нового аэровокзального комплекса и перрона появится возможность существенно увеличить объемы перевозок пассажиров: комплекс сможет одновременно принимать около 3 млн. пассажиров в год, повысится качество их обслуживания. Площадь нового здания составит почти 40 тыс. кв. м. Сдача объекта в эксплуатацию должна состояться в конце 2020 года.

Есть большие планы по расширению перечня аэропортовых услуг и привлечению на остров грузовых самолетов, совершающих трансконтинентальные перелеты. С начала года число их прилетов значительно выросло.

— У людей появится возможность встречать гостей и ждать свой рейс в более комфортных условиях, с самолетами аэровокзал будет сообщаться через телескопические трапы – это тоже немаловажный момент. Благодаря специальной технологии чипирования багажа мы в разы повысим надежность работы багажного отделения. Безусловно, возрастут объемы грузов, которые сможем обрабатывать – до 21 тыс. тонн в год с перспективой роста. Это станет возможным благодаря реконструкции мест стоянки воздушных судов, а также строительству новой взлетно-посадочной полосы, ее проектирование уже началось, — рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.

В общем списке мероприятий и улучшение возможностей оборудования для приема воздушных судов, после установки которого самолеты смогут садиться в Южно-Сахалинске при видимости в 400 метров (сейчас 800 метров). Одновременно с региональными проектами вывода работы воздушной гавани на новый уровень руководством аэропорта ведется работа по реализации проекта «Открытое небо», который позволит оперативно принимать и выпускать самолеты любых авиакомпаний без ограничений.

Совместно с правительством Сахалинской области, отмечает Никита Полонский, рассматривается возможность создания в аэропорту базы для среднемагистральных самолетов. Если проект будет успешным, то придет время говорить и о строительстве более серьезного грузового терминала.

Кроме того, аэропорт стал частью стратегического проекта «Азиатско-Тихоокеанский перекресток». Речь идет о строительстве и развитии транспортной инфраструктуры: моста на материк, морских портов, а также создании своего островного НПЗ. Благодаря предоставлению такому заводу специального режима, он сможет производить топливо для авиа- и морского транспорта по конкурентоспособным ценам.

Руководство предприятия, сохраняя лучшие традиции, строит планы и верит в лучшее. По словам Никиты Полонского, в отношении Сахалина все пазлы складываются. Эти пазлы — возрастающие потенциальные ресурсы, раскрепощение потенциала предпринимательской инициативы, действия власти по развитию транспортной и дорожной инфраструктуры и многое другое. Думается, что уже в следующем году все они начнут складываться воедино, что даст мощный синергетический эффект.

 

 Фото Михаила Родина

Поздравление генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никиты Полонского:

«74 года назад, после того как был освобожден юг Сахалина, одним из первых мероприятий было создание аэропорта на юге Сахалина. Тогда он был в Большой Елани, но, тем не менее, отсчет своего возраста аэропорт «Южно-Сахалинск» ведет именно от 20 сентября 1945 года. Веха достаточно знаменательная и существенная для нас. В этот день я желаю всем сотрудникам аэропорта, всем, кто трудится, и ветеранам, которых мы любим и помним, доброго здоровья на пути к новым свершениям. Желаю, чтобы у нас свершилось все, что задумано. Тогда мы вместе сможем добиться новых высот и новых горизонтов, которые простираются перед нами.

Искренне благодарю за труд каждого сотрудника аэропорта «Южно-Сахалинск» и желаю всем крепкого здоровья, дальнейшего совершенствования, достижения новых рубежей, благополучия и процветания любимого аэропорта!»