Интервью генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского — «Наше главное достояние – это люди»

18 августа 2016 г.

Интервью генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского — «Наше главное достояние – это люди»

«Наше главное достояние – это люди»

21 августа в России отметят День воздушного флота. Это праздник всех авиаторов. Тех, кто всю свою жизнь посвятил служению небу и изо дня в день вносит свой посильный вклад в развитие авиации. И в этой отрасли АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» сегодня является одним из крупнейших региональных предприятий, для которого 2016 год стал временем старта ряда значимых проектов. О том, чем сегодня живет главная воздушная гавань Сахалинской области, какие планы строит, рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никита Полонский.

– Никита Сергеевич, добрый день! Наша встреча проходит в преддверии Дня воздушного флота России. Сейчас АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» стоит на пороге больших преобразований: начата реконструкция самого сложного — среднего участка взлетно‐посадочной полосы, идут работы по созданию максимально комфортных условий для пассажиров в существующем здании аэровокзала, проектируется новый аэровокзальный комплекс. Каждый начатый проект – это результат слаженного труда, профессионализма и полной самоотдачи сотрудников возглавляемого Вами предприятия. Расскажите о тех, кто сегодня творит новую историю аэропорта.

 — Коллектив нашего предприятия большой и слаженный – более 600 человек. Многие работают здесь с самого начала профессиональной деятельности, посвятив аэропорту десятки лет своей жизни. Как, например, старший инженер по орнитологическому обеспечению безопасности полетов — Сталий Энгельсович Коняшов. Личность, не побоюсь этого слова, легендарная. Профессионал самого высокого уровня. Он стоял у основ становления современной гражданской авиации Сахалина и более полувека посвятил служению нашему предприятию, став для многих сотрудников не просто коллегой, а учителем и мудрым наставником. Наряду с безупречным выполнением служебных обязанностей, Сталий Энгельсович занимается общественной работой, возглавляет южно‐сахалинскую местную общественную организацию «Объединение заслуженных работников и ветеранов гражданской авиации России» Недавно он был удостоен ордена «Патриот России».

– Кроме того, не могу не сказать и о других заслуженных работниках нашего предприятия. Начало августа было богатым на знаменательные, важные для людей даты.

Евгения Ивановна Любаева в августе 1976 года пришла в бухгалтерию аэропорта, где и по сей день работает главным бухгалтером.

Антонина Петровна Неверовская буквально на прошлой неделе отметила 25-летие своей работы в этом же подразделении.

Диана Юрьевна Ким – сменный руководитель координационно‐диспетчерского центра аэропорта – в середине прошлой недели отметила свой скромный юбилей на рабочем месте.

Галина Николаевна Пономарёва – опытнейший строитель и безотказный работник высочайшего уровня принимала поздравления с юбилеем от коллег в прошедшую пятницу, как и любая женщина, впрочем, скрыв свой возраст.

Да и не в возрасте дело. Это только те, кто отмечен в предприятии с начала месяца, а список не менее заслуженных работников предприятия, могу перечислять ещё долго. Я глубоко уважаю людей, преданных нашему предприятию, ставших, по сути, его гордостью и достоянием.

В это же время, штат аэропорта постоянно пополняют как молодёжь, так и уже состоявшиеся специалисты. Грамотно выстроенная социальная и кадровая политика приносят свои плоды, у нас практически полностью отсутствует текучка кадров. Более того, мы стараемся максимально удовлетворить потребности своих работников, создать более комфортные условия труда, обеспечить наиболее полный набор социальных гарантий. Так, буквально на днях у нас был заключен новый коллективный договор, регламентирующий все права и обязанности сотрудников, администрации и профсоюза.

Вы говорите о создании комфортных условий труда для каждого из сотрудников. Расскажите об этом направлении работы предприятия.

– На протяжении последних нескольких лет мы проделали колоссальный объем работы, направленной на максимальное исключение вредных факторов, после проведения в 2014 году специальной оценки условий труда. В чем она заключается? Приведу простой пример. Ни для кого не секрет, что одним из основных вредных для здоровья работников аэродрома факторов является шум. Его источниками могут быть как самолеты, так и спецтехника, оснащенная реактивными двигателями. Чтобы свести к минимуму вредное воздействие этого фактора на водителей спецмашин, были проведены работы по звукоизоляции их кабин и приобретению современных наушников. Эти приспособления не только защищают от шума, но и оснащены устройством для надёжного радиообмена. Кроме того, мы продолжаем оснащение вентиляционными системами опасных производств (пожарное депо, место, где ведутся сварочные работы, стояночные боксы спецтехники). Помимо всего этого, почти 100% ламп дневного света на современные светодиодные светильники. Они не мерцают, в связи с чем, исключено перенапряжение глаз сотрудников, постоянно работающих в помещениях. Также приобрели современные, не оказывающие вредного воздействия на сотрудников аппараты — интроскопы, с помощью которых ведется досмотр ручной клади и багажа пассажиров. В общем, работа проведена большая, затратная, но мы понимаем, что на здоровье сотрудников экономить просто недопустимо.

 — Руководство таким большим коллективом предполагает наличие у Вас помощников и соратников. Вы – человек команды?

 — Да. Вся моя жизнь связана с авиацией и в южно‐сахалинский аэропорт шестнадцать лет назад я пришел уже состоявшимся человеком на должность директора по производству. В 2012-м году возглавил предприятие. И помимо коллектива, которому я помогаю делать лучше его работу, есть команда, которая помогает мне делать лучше мою работу. Это – мои ближайшие соратники из числа заместителей и руководителей ряда структурных подразделений аэропорта – очень опытные люди, мнения, жизненный и профессиональный опыт которых не позволяют ошибиться, при принятии важных решений. Моя команда задает верный вектор развития всего предприятия в целом, и я очень благодарен ей за это. Только все вместе, сообща, движимые одними общими идеями, мы сможем реализовать все поставленные перед предприятием задачи и довести до конца уже начатые проекты.

Но было бы неправильно, говоря о помощниках и соратниках, не упомянуть тех, кто все эти годы от чистого сердца делился своим опытом, подставлял плечо в трудных ситуациях, буквально вытягивал аэропорт своими жилами. Это водители‐механизаторы, электрики, сантехники, уборщики, охранники, диспетчеры, техники, экономисты, инженеры всех специализаций и уровней, словом все те, кто болеет за предприятие и работает не на время, а на результат. Уважаю людей труда, и надеюсь на их уважение и поддержку сейчас и в дальнейшем. Перечислить всех их в рамках этого интервью невозможно, а упомянуть лишь часть – обидеть не названных.

 — Действительно, сейчас развитию предприятия на самом высоком уровне уделяется большое внимание. Нынешние реалии таковы, что Сахалинской области нужен новый аэропорт, отвечающий всем современным требованиям. В конце марта текущего года был заключен контракт на проектирование нового аэровокзального комплекса с известной сибирской проектной организацией «Красаэропроект». Прошло четыре месяца, что уже выполнено?

 — На сегодняшний день сделано немало. ООО «Красаэропроект» в рамках технического задания представил три концепции архитектурного облика здания аэровокзала, из которых был выбран один эскиз (подчеркиваю, не проект!), отвечающий всем требованиям и пожеланиям, озвученным членами специально созданной рабочей группы. В состав этой группы вошли представители госорганов, обеспечивающих работу пункта пропуска через госграницу, а также всех предприятий, осуществляющих деятельность по обслуживанию пассажиров в аэропорту. Этот концепт был утвержден в начале июля и, на мой взгляд, получилось довольно толково и красиво. Сейчас проектировщики уже «зашли внутрь» будущего здания и к сентябрю они будут готовы представить проект в Главгосэкспертизу России. А вообще, итоговой чертой этой работы должен стать конец декабря текущего года, когда мы на руки получим уже подтвержденную в экспертизе проектную и рабочую документацию, необходимую для начала строительства нового здания аэровокзала.

 — В то же время нельзя не отметить те преобразования, которые уже начались в существующем здании аэровокзала…

– Эту работу мы начали еще в прошлом году со ввода в эксплуатацию нового багажного терминала, при этом площадь зала там в четыре раза больше прежнего, где пассажирам приходилось стоять в три‐четыре ряда, чтобы только увидеть свой чемодан на ленте транспортёра. Совсем недавно увеличили количество стоек регистрации. Раньше их было шесть, сейчас — восемь. Причем они были в меньшей степени автоматизированы, не было возможности их взаимозаменяемости. Это периодически вызывало толчею в здании и вызывало совершенно справедливые нарекания пассажиров. Сейчас все стойки мы объединили с один комплекс регистрации и оформления багажа пассажиров, автоматизировали все, что стоит за стойками и скрыто от посторонних глаз. В частности, закуплена новая аппаратура, позволяющая быстрее обрабатывать багаж и в итоге за одну единицу времени обслуживать большее число пассажиров. Кроме того, появилась стойка регистрации для маломобильных пассажиров – она ниже стандартных и позволяет вести обслуживание колясочников. К сезону массовых летних перевозок на входе в аэровокзал был оборудован и открыт второй пункт досмотра, призванный ускорить прохождение контроля в часы пиковых нагрузок.

В наших ближайших планах оборудование санузла для людей с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже аэровокзала и открытие дополнительных касс авиакомпаний. В частности, «Аэрофлот» не первый год просит оборудовать кассу на первом этаже, чтобы их пассажирам оперативно можно было доплачивать за сверхнормативный багаж, а не бегать по всему аэровокзалу в поисках окошечка для оплаты. Кроме того, за счет освободившихся площадей старого багажного отделения, мы вдвое расширяем площадь накопителя для пассажиров эконом‐класса внутренних рейсов. Здесь вместо буфета появится приличное кафе, и в целом станет более комфортно. Эти работы уже ведутся и по плану завершатся в ноябре.

В этой связи хотел бы обратить внимание скептиков, сетующих на то, что это бесполезные работы, дескать, строительство нового здания не за горами. Но!… Новый аэровокзал мы получим минимум через три года, а летать нужно здесь и сейчас. Хотим мы этого или нет, но еще три года пассажиры будут обслуживаться в старом здании. И моя цель – сделать все, чтобы жители и гости Сахалинской области в существующем здании получали весь комплекс необходимых услуг. Сейчас мы ориентированы на повышение их качества. Недавно завершили работы по расширению и реконструкции бизнес‐зала. Эта услуга востребована и пользуется спросом у пассажиров.

– Никита Сергеевич, совсем скоро Южно‐Сахалинский аэропорт станет, образно говоря, «головным офисом» всех сахалинских и курильских аэропортов. Чем вызвано это решение и когда следует ждать слияния предприятий?

 — Это решение продиктовала сама жизнь. Кроме того, эту задачу нам поставил губернатор Сахалинской области Олег Николаевич Кожемяко. Он достаточно быстро разобрался в ситуации с аэропортами и понял, что по отдельности малые аэропорты Сахалина и Курил не смогут полноценно развиваться. На первом этапе, который завершится к концу этого года, объединяться будут авиапредприятия острова Сахалин. Если начинать с севера на юг, то это: Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск и Южно‐Сахалинск. Объединение пройдет на основе существующего АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск», путем присоединения к нему филиалов. То есть все названные малые аэропорты будут нашими филиалами. Затем, уже на втором этапе, в это новое большое предприятие войдут аэропорты Курильских островов. Это Ясный (на о. Итуруп) и Менделеево (на о. Кунашир). Цель, которую правительство Сахалинской области преследует, двигая нас в данном направлении — это повышение качества обслуживания пассажиров и, самое главное, обеспечение регулярного авиасообщения областного центра с отдаленными районами региона. Уже сейчас мы усилили взаимодействие со всеми аэропортами Сахалина и Курил. На протяжении последних шести месяцев ведем работу по изучению их структуры, текущего положения дел, финансирования, хозяйственного обеспечения. В тесном взаимодействии с руководителями этих предприятий выстраиваем перспективные планы, анализируем, чем мы можем помочь в плане реализации наработанных решений.

Буквально сегодня мы сделали очередной шаг в реализации этой масштабной задачи. Под председательством заместителя Министра транспорта и дорожного строительства Сахалинской области Давудова Шахабаса Магомедовича в аэропорту состоялось совещание руководителей авиапредприятий: Оха, Зональное, Шахтерск, Ноглики и Южно‐Сахалинск. По окончании официальной части повестки, общение руководителей базового аэропорта и будущих филиалов завершил заместитель Министра, поздравив присутствующих и коллективы островных авиаторов с наступающим Днём воздушного флота России.

Присоединяюсь к пожеланиям и от всей души поздравляю работников аэропорта Южно‐Сахалинск, коллективы всех сахалинских авиапредприятий и аэропортов с Праздником! Желаю всем авиаторам крепкого здоровья и уверенности в завтрашнем дне островной авиации и воздушного флота России!