Аэропорт Южно‐Сахалинска ждут перемены

19 июня 2013 г.

Аэропорт Южно‐Сахалинска ждут перемены
В Южно‐Сахалинском аэропорту продолжатся модернизация и реконструкция. Об этом корреспонденту ИА Sakh.com рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никита Полонский.
– В настоящее время вопрос увеличения пропускной способности аэропорта стоит крайне остро. Аэровокзал 1964 года постройки давно нуждается в расширении. С 1998 года здесь не проводились глобальные изменения, между тем, пассажиропоток растет с каждым годом в среднем на 10–15 процентов. Только в 2012 году мы отправили и встретили более 800 тысяч человек. В ближайшее время наше предприятие планируют передать в областную собственность, что позволит увеличить финансирование, а, значит, и ускорить темпы развития аэропортового комплекса.
Как сообщил Никита Полонский, в текущем году планируется возвести новый багажный терминал. В настоящее время идет разработка проекта, к концу июня он будет готов, а до конца года терминал выдачи багажа должен быть сдан в работу.
– Это будет отдельное строение по площади вдвое больше помещения, размещенного в здании аэровокзала. Оно расположится севернее существующего аэровокзала, которому требуется расширение. Зона выдачи багажа, которая имеется сейчас, в будущем будет убрана из основного здания, а на ее месте установят стойки регистрации, расширят зону регистрации и накопитель пассажиров после зоны досмотра.
Главной задачей руководством аэропорта определено повышение уровня комфорта и безопасности пассажиров. Сейчас идет асфальтирование бесплатной стоянки в районе гостиницы, где могут оставлять свои автомобили сахалинцы. Плата за нахождение автомобиля возле здания аэровокзала и установка ограничений, пояснил Никита Полонский, в свое время были сделаны также из соображений безопасности и комфорта авиапассажиров.
– Не секрет, что за последнее десятилетие количество автотранспорта у островитян возросло в десятки раз. Свои машины возле аэровокзала на весь день оставляли работники предприятий, базирующихся в аэропорту, и встречающим (провожающим) попросту не оставалось места для проезда по площади. Возникали серьезные проблемы, например, во время прилета московских рейсов. Вся площадь перед аэровокзалом, а также обочина дороги до города в два ряда были уставлены машинами.
Сейчас люди могут выбирать, где оставить свои авто: с комфортом за плату либо бесплатно, но на 300 метров дальше. Однако даже при наличии тротуаров на бесплатной парковке некоторые автомобилисты все равно забивают своими машинами подъездную дорогу и проезд на служебную территорию, что крайне негативно влияет на безопасность самих пассажиров и дорожного движения.
Отмечено, что пассажирам можно оставлять свои замечания относительно работы аэропорта на специальной страничке официального сайта предприятия www.airportus.ru. Как сообщил Никита Полонский, каждая жалоба, замечание рассматривается руководством, после чего принимаются меры по улучшению обслуживания.
Следующим важным этапом модернизации аэропорта станет расширение и усиление средней части взлетно‐посадочной полосы. В настоящее время аэропорт в состоянии принимать воздушные суда любого класса, кроме Боинг — 747 из‐за его особенностей. После того, как полоса будет расширена, воздушные ворота Южно‐Сахалинска будут открыты и для такого типа самолетов. Поскольку проектная документация на эту часть ВПП готова, работы можно начать уже в следующем году.
– Не стоит переживать, что ремонт полосы катастрофически повлияет на деятельность аэропорта, — сказал Никита Полонский. — У нас есть опыт других регионов, который показал, что можно спланировать график работ так, чтобы чередовать циклы строительных работ и полетов. Подобные работы проводились в Иркутском и Волгоградском аэропортах, так же, как и наш имеющих одну ВПП. Сегодня, в течение одного полетного дня, мы отправляем 18 самолетов и столько же принимаем. При организации выполнения работ на ВПП, при согласовании с авиакомпаниями, полеты придется организовывать и в ночное время.
За последние годы в аэропорту произошло немало перемен к лучшему, открыты два кафе в зонах внутренних и международных линий, появилось летнее кафе и на улице, рядом с выходом из здания. На территории второго этажа аэровокзала функционирует небольшой продуктовый магазин. Для удобства пассажиров были закуплены два специализированных автобуса, которые доставляют людей к трапу самолета быстрее и комфортнее. Приобретены новые трапы и современное технологическое оборудование. Благодаря этому значительно сокращается время обслуживания рейсов. Однако без нового более просторного пассажирского терминала аэропорт развиваться дальше не может. Понимают это и в самом аэропорту, и в правительстве Сахалинской области. Губернатором и ПСО предпринимаются все возможные меры по скорейшей передаче активов аэропорта в областную собственность, что позволит в ближайшее время приступить к проектированию и строительству нового аэровокзала.
– Для обеспечения регулярности полетов, особенно в зимний период, наше предприятие регулярно закупает необходимую технику. В этом году планируется закупить две специальные машины, которые более эффективно будут убирать снег на взлетно‐посадочной полосе.
– Вообще‐то у нас довольно мощный парк снегоочистительной техники, — сообщил Никита Полонский. — Есть техника и для предотвращения образования снега и гололеда на ВПП, а есть и для удаления льдообразований. Старые машины содержатся в хорошем состоянии, но постепенно заменяются новыми, более эффективными. С переходом под крыло Сахалинской области планируется ускорить обновление парка спецтехники для содержания аэродрома и обслуживания пассажиров, поэтому в предприятии с нетерпением ждут начала совместной работы на благо жителей Сахалина и Курил — самых «летающих» жителей России.

Виктория Тихомирова