ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» поздравляет всех авиаторов с 87-ой годовщиной Гражданской авиации России, а также с 80-летим Гражданской авиации Дальнего Востока, которая отмечается в этом году!
На протяжении всей своей деятельности авиационный транспорт выполнял и продолжает выполнять важную роль в развитии нашего региона и России в целом. Опираясь на богатый опыт, труженики отрасли несут нелегкую вахту на воздушных трассах страны и далеко за ее пределами. Авиация — одна из самых сложных и одновременно романтичных областей профессиональной деятельности.
Все, чего добилась российская гражданская авиация за годы своего существования — результат самоотверженной работы людей, чья профессия и судьба неразрывно связаны с Небом.
Уверены, что высокий профессионализм российских авиаторов, вера в свои силы позволят преодолеть имеющиеся трудности и сделать все необходимое для успешного развития гражданской авиации, сохранения и упрочения ее лучших традиций.
Желаем ветеранам гражданской авиации, членам экипажей воздушных судов, работникам наземных служб и их семьям доброго здоровья и благополучия, мирного и ясного неба, успешных стартов и покорения новых высот!
С уважением и наилучшими пожеланиями, коллектив и директор ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» А.П. Самойлов
В 2010 году отмечается 80-ая годовщина Гражданской авиации Дальнего Востока
9 января 1930 года экипаж во главе с легендарным летчиком Михаилом Водопьяновым на самолете «СССР-127» совершил первый рейс из Хабаровска в сахалинский город Оха. Самолет был построен в Германии на деньги, собранные жителями Дальнего Востока страны.
Гражданская авиация на Дальнем Востоке, где во многие города и поселки «только самолетом можно долететь» развивалась стремительно. В 1939 году начались регулярные полеты на трассе Владивосток — Хабаровск — Москва, открылись линии из Хабаровска в Биробиджан, Свободный, Благовещенск, почтовая линия Хабаровск — Уэллен.
В годы Отечественной войны летно‐технический состав Дальневосточного управления освоил одну из труднейших трасс Аляска — Анадырь — Марково — Сеймчан — Берелех — Якутск — Неренск — Красноярск — Москва. По этой трассе на фронт перегоняли самолеты из США.
Стремительно набирала высоту дальневосточная авиация в 70 и 80-е годы. Парк самолетов пополнили самолеты с газотурбинными двигателями. В Хабаровске, Владивостоке, Южно‐Сахалинске, других городах региона были построены новые аэровокзалы.
Сегодня авиакомпании российского Дальнего Востока совершают сотни регулярных и чартерных рейсов на многие континенты планеты. Авиация по‐прежнему играет важную роль в жизни региона!
Также в 2010 году ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» отмечает 20-летие присвоения ему международного статуса
1990 год стал особым для аэропорта «Южно‐Сахалинск». Министерство гражданской Авиации СССР приняло решение об открытии аэропорта для международных полетов. Обладая всем необходимым для приема и качественного обслуживания воздушных судов и авиакомпаний, предприятие очень быстро освоило это новое для себя направление. Первый международный рейс в аэропорт «Южно‐Сахалинск» был совершен в феврале 1990 года авиакомпанией «Korean Airlines» из Сеула на воздушном судне Боинг — 727.