Во время работы «Международного форума «Транспорт России» «Аэрофлот» представил три проекта, связанные с IT‐технологиями. Об этом в интервью «Вестям» рассказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«Один их проектов достаточно уникален. Впервые в России мы совместно с компаниями Voxcom Teleperformance сделали call‐центр, который основан на синтезе русской речи. И теперь с февраля любой пассажир, который обращается в call‐центр, сможет говорить с компьютером 24 часа в сутки, — рассказал Савельев. — Компьютер может принимать неограниченное количество звонков. Первый этап в феврале — это просто информация о рейсах. До конца следующего года этот же компьютер будет и бронировать билеты»
По словам Савельева, такой наработки в России не было. Специально американская компания Nuance communications сделала синтез русской речи специально для «Аэрофлота» «Это уникальная наработка, и мы ее здесь показали. Эта наработка поможет нам удешевить себестоимость. Потому что это компьютер, и себестоимость здесь минимальная» — отметил Савельев.
«Вторая наработка — это киоск, который будет не только бронировать и информировать, но и продавать билеты при наличии кредитной карточки, — продолжает гендиректор «Аэрофлота» — Мы тоже показали эту наработку. Это отечественная наработка. Сделана в Петербурге. Модель называется «Искра» Мы купили их 100 штук. Она дешевле примерно в 2,5 раза, чем зарубежные аналоги. Мы будем их устанавливать уже в следующем году в крупных центрах, аэропортах. И любой клиент сможет сам купить себе билет и забронировать место. Ну, и, в‐третьих, мы показали новый сайт, который будет у нас с 1 декабря уже активирован. Где пассажир также сможет не только бронировать для себя места, но и покупать себе билеты»
«Новые самолеты в «Аэрофлоте» есть, — отметил в заключение Савельев. — Мы заканчиваем вывод «Ту-154» И самолетный парк «Аэрофлота» будет состоять только из «Боингов» и «Аэробусов» В этом направлении мы тоже двигаемся и уже продвинулись в части Интернет‐технологий на борту самолетов. Так что, надеемся в следующем году порадовать пассажиров и Интернетом на борту»
www.aviaport.ru