Учитывая громкий резонанс, возникший после прекращения полётов в аэропорту Южно‐Сахалинск с 31 декабря по 02 января, во время прохождения циклона над югом Сахалина, руководство ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» заранее сообщает пассажирам и встречающим о приближающейся непогоде, которая с 10 по 12 января может внести коррективы в работу аэропорта.
После завершения работ по подготовке аэродрома к полётам, уже 06 января вся снегоуборочная техника была обслужена и готова к работе. Комплект спецтехники представляет собой несколько групп специальных, сертифицированных аэродромных машин: 5 тепловых и ветровых машин, оборудованных авиадвигателями для растапливания и динамического удаления гололёда; 4 комбинированных машин для уборки снега отвалом, щёткой и продувки холодным воздухом; 6 шнекороторных и 2 фрезеророторных снегоочистителей; 2 тяжёлых грейдеров; 2 комбинированных фронтальных погрузчиков; 2 тракторов; 1 многопрофильной машины с функцией удаления гололёда и скоростным отвалом; машин обеспечения.
Координационно‐диспетчерская, справочная службы и служба связи готовы обеспечить своевременное информирование граждан об оперативной обстановке и изменении плана полётов. Руководство аэропорта с большим вниманием относится к объективной критике, но за весь период новогодней метели единственная официальная жалоба, поступившая от пассажиров, была на высокие цены и небогатый выбор еды в кафе «Эридан», расположенном в аэровокзале.
Комментарии к сообщению о проводимой транспортной прокуратурой проверке на форуме SAKH.COM также приняты во внимание, несмотря на явную некомпетентность и агрессивность некоторых анонимных писателей. По официальной информации от авиакомпаний, взявших на себя обязательства по перевозке пассажиров, все обратившиеся за размещением в гостиницах и питанием, за исключением 2-х пассажиров с рейсов авиакомпании «САТ», обратившихся после закрытия кафе в аэровокзале, получили требуемое. Других обращений и жалоб в авиакомпаниях нет. Благодаря оперативному оповещению и работе авиакомпаний, с обеда 31 декабря и до вечера 02 января в здании аэровокзала находилось максимум 20 человек.
Мы с пониманием относимся к оперативной реакции надзирающих органов и бурному обсуждению в электронной прессе проверки, проводимой прокуратурой по факту закрытия аэропорта «Южно‐Сахалинск» на 2,5 суток. Кстати, о проведении такой проверки руководство предприятия узнало из СМИ. Конечно, задержаться с вылетом в канун Нового года – очень досадно. Но за эмоциями, бурлящими на форуме SAKH.COM, жители острова, наверное, забыли о том, что двое суток непогоды – норма для Сахалина в это время года, а первейшая задача главной воздушной гавани острова – обеспечить безопасное движение самолётов.
Сложив эти два факта, грамотный человек без труда поймёт, что 12 часов подготовки аэродрома для удаления снега, льда и обеспечения требуемого уровня безопасности полётов – минимальный срок. В сходных условиях зимой 2005–06 гг., из‐за обледенения аэродром был закрыт 4,5 суток. Опасность того, что образовавшийся на ИВПП гололёд придётся двое суток топить тепловыми машинами, была и в этот раз, однако с помощью новой техники, предназначенной для механического разрушения наледи, время подготовки аэродрома сократилось в три‐четыре раза!
Понимаем пользователей электронных порталов, наблюдающих за непогодой из уютного кресла перед монитором, а также представителей средств массовой информации, отдыхающих как раз в то время, когда в этой самой информации так нуждаются жители Сахалина. Сложно разобраться в обстановке на основании слухов и домыслов, запоздало пуская в эфир кадры двухлетней давности, архивные съемки, поэтому предлагаем держать оперативную связь с пресс‐центром аэропорта (контактные лица: Галина Подзолкова, т. 8 (4242) 788–219, 26–67–53, Александра Найдёнова, т. 26–67–49) и воочию убедиться в эффективности работы производственных подразделений непосредственно при подготовке аэродрома к полётам.
С уважением, Администрация ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск»