Новорожденной авиакомпании дали короткое имя.«Авиалинии России» превратились в «Росавиа».

18 ноября 2008 г.

Новорожденной авиакомпании дали короткое имя.«Авиалинии России» превратились в «Росавиа».

В минувшую субботу было озвучено окончательное название нового национального авиаперевозчика, создаваемого правительством Москвы и госкорпорацией «Ростехнологии» на базе авиакомпаний альянса AiRUnion и московской авиакомпании «Атлант‐Союз» Принятое ранее рабочее название «Авиалинии России» изменено на «Росавиа» Об этом сообщил мэр Москвы Юрий Лужков по итогам встречи с вице‐премьером Сергеем Ивановым.

На встрече обсуждались вопросы развития нового авиаперевозчика. Столичный мэр в очередной раз выразил уверенность в том, что в ближайшем будущем «Росавиа» станет конкурентом «Аэрофлота» «Компания будет большая, серьезная, с мощным потенциалом, и она составит конкуренцию «Аэрофлоту» — сказал он. Аналитики полагают, что до того, как можно будет говорить о какой бы то ни было конкурентоспособности, «Росавиа» потребуется как минимум три года. Так, по словам гендиректора агентства «Инфомост» Бориса Рыбака, только на то, чтобы разобраться с имеющимся хозяйством уйдет примерно полтора года, еще примерно два — на разработку маршрутной сети и создание единой корпоративной структуры. «Сейчас перед менеджментом нового авиаперевозчика стоит сложная задача — обновить устаревший парк самолетов и создать финансово устойчивое предприятие. Для этого придется разобраться с долгами AiRUnion» — сказал Борис Рыбак корреспонденту «Газеты»

Напомним, что решение о создании нового авиаперевозчика было принято после того, как в августе этого года в компаниях альянса AiRUnion наступил кризис, связанный с задолженностью авиаперевозчиков перед поставщиками топлива. Мэр Москвы напомнил в субботу, что «Атлант‐Союз» по просьбе Минтранса и правительства осуществляет все перевозки, выполнявшиеся ранее компаниями, входящими в состав AiRUnion. Лужков сказал, что городские власти понесли затраты, чтобы заплатить за керосин, и выразил надежду, что правительство компенсирует эти расходы. «Мы получили положительное решение» — сказал он по итогам встречи с Ивановым.

Также Юрий Лужков напомнил о том, что доля московского правительства в «Росавиа» составит не менее 49%. В черновом варианте правительству Москвы принадлежат ровно 49%, «Ростехнологиям» — 51%. Однако, как сообщал ранее первый зам генерального директора «Ростехнологий» Алексей Алешин, после регистрации юрлица стороны начнут проводить оценку активов, которые планируется включить в новую авиакомпанию, после чего эти доли могут измениться. Ряд экспертов не исключает, что мэрия может в итоге претендовать на контроль. Другая часть уверена в том, что этого не случится. Борис Рыбак, например, говорит о том, что контрольный пакет правительству не нужен хотя бы потому, что оно не умеет создавать авиакомпании и не собирается этому учиться. «Они будут контролировать стройку в хабах, если дело, конечно, дойдет до этого» — говорит эксперт.

По материалам www.aviaport.ru