В субботу на совещании у вице‐премьера Сергея Иванова были одобрены почти все меры по поддержке авиаперевозок, которые неделей раньше рекомендовал Минтранс. Правительство согласилось ввести мораторий на пошлины на ввоз самолетов и запчастей, работать над принятием законов об их отмене, а также рекомендовало госбанкам кредитовать авиаперевозчиков. Авиакомпании надеются, что рекомендаций будет достаточно для выделения кредитов, а эксперты предупреждают, что поддержка правительства поможет только самым устойчивым авиакомпаниям.
В субботу состоялось совещание у вице‐премьера Сергея Иванова, на котором обсуждались предложения о поддержке отрасли, внесенные Минтрансом. На совещании присутствовали представители руководители крупнейших авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота» «Сибири» «Трансаэро» «Атлант‐Союза» «Волги‐Днепра» «Уральских авиалиний»
Прежде всего, речь шла о выделении авиакомпаниям, которые практически полностью перестали кредитовать коммерческие банки, кредитов госбанков. Росавиация последние две недели собирала от авиакомпаний заявки на кредитное финансирование. «Все заявки, поданные в Минтранс, удовлетворены, принято решение рекомендовать государственным банкам обеспечить кредитование текущей деятельности авиакомпаний»,- сообщил «Ъ» один из участников совещания. Другой участник уточнил, что Сергей Иванов поручил Минфину и ЦБ «решить вопрос о выдаче авиакомпаниям кредитов в объеме не менее 30 млрд руб. на поддержание операционной деятельности до конца 2008 года» Специального правительственного распоряжения об этом не будет, решение зафиксировано в протоколе совещания, который Сергей Иванов должен завизировать в понедельник, говорит собеседник «Ъ» Правда, окончательное решение о выдаче кредитов и о ставках будут принимать банки «с учетом рекомендаций правительства»
Одобрил Сергей Иванов и второе ключевое предложение Минтранса о моратории на выплату авиакомпаниями таможенных пошлин. Федеральной таможенной службе совместно с Минфином, Минэкономразвития и Минтрансом в двухнедельный срок поручено обеспечить предоставление авиакомпаниям полугодовой отсрочки уплаты таможенных платежей за ввозимые в Россию иностранные воздушные суда и запчасти. «По закону предоставить такую отсрочку можно только на шесть месяцев, но, если потребуется, она будет продлена еще на полгода»,- пояснил один из участников совещания. Кроме того, по его словам, в протоколе совещания содержится поручение Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) «подготовить проект постановления правительства по отмене (субсидированию) таможенных пошлин на воздушные суда иностранного производства при условии заключения контрактов с ОАК на поставку аналогичных российских самолетов» Собеседник «Ъ» пояснил, что поставки техники будут осуществляться через лизинговые компании ОАК — «Ильюшин Финанс Ко» и Финансовую лизинговую компанию.
Единственная мера, которую Сергей Иванов не утвердил,- это освобождение аэродромной инфраструктуры от налога на имущество: против него выступили Минфин и Минэкономразвития. Предложение Минтранса о минимизации затрат авиакомпаний по аэропортовым и аэронавигационным сборам на внутренних рейсах было поддержано, но «с учетом необходимости обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности» Это значит, что, если требования безопасности не потребуют срочных затрат, ставки сборов будут заморожены на существующем уровне.
По материалам www.aviaport.ru