Процесс, за которым три недели наблюдала вся страна, называли по‐разному: банкротство компаний, несостоятельность менеджмента, интрига… Уверены, что только профессионалы, проанализировав все обстоятельства, смогут дать экспертную оценку произошедшим событиям. Пока этого не случилось, появляются лишь голословные заявления, единственная цель которых — спекуляция на скандале.
Пять компаний альянса AiRUnion, объединившись, пытались вместе выстоять на рынке, сохранив профессиональные трудовые коллективы и уникальную маршрутную сеть. На целом ряде направлений, прежде всего маршрутах, связывающих между собой отдаленные регионы, мы являлись единственными перевозчиками, выполняющими социальную миссию. С точки зрения коммерческой выгоды эти рейсы не представляют большого интереса. Но для их немногочисленных пассажиров они были единственной возможностью летать к своим родным и близким.
Руководство AiRUnion, профессионалы, посвятившие всю свою жизнь авиации, были уверены, что в нашей стране можно динамично развиваться даже в нынешних условиях. В ситуации с альянсом не только вдвое подорожавшее топливо явилось причиной кризиса. В силу ряда обстоятельств, мало от нас зависящих, в течение трех лет мы не смогли создать единого перевозчика.
То, что произошло с AiRUnion — кризис не одной авиакомпании, и не пяти — это кризис системы. Наша история не нова — многие, даже крупные зарубежные перевозчики не смогли удержать свои позиции на рынке. К сожалению, будут и повторения — Международная ассоциация воздушного транспорта удвоила прогноз убытков авиакомпаний мира в этом году.
Однако мы осознаем и всегда осознавали нашу ответственность перед пассажирами, и сегодня приоритетная для нас задача — выполнение всех обязательств, прежде всего, перед этими людьми.
Еще раз приносим извинения пассажирам задержанных рейсов AiRUnion.
Источник: компания AiRUnion. www.aviaport.ru 09.09.2008 г.