Руководство ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» (САТ) считает нецелесообразным вхождение региональных авиакомпаний в состав нового авиационного альянса, который планируется создать на базе AiRUnion и компании «Атлант‐Союз»
Как заявил во вторник на брифинге заместитель гендиректора «САТ» Андрей Колесник, решение об объединении дальнемагистральных авиакомпаний и региональных авиаперевозчиков не вполне обосновано.
«По нашему глубокому убеждению, объединять надо равнозначные компании — дальнемагистральные с дальнемагистральными, региональные с региональными. Надеемся, что наше мнение будет услышано в Москве.
Развитие дальнемагистральных и региональных полетов — несовместимая вещь, разный сегмент авиационного бизнеса» — подчеркнул А.Колесник.
«Региональные перевозки в большей степени являются социально- значимыми для региона, малобюджетными и малоприбыльными. Сомневаюсь, что менеджерам нового альянса в Москве будет интересно заниматься перевозками на Сахалине и Курилах» — добавил он.
По мнению А.Колесника, часть акций САТ должна получить администрация Сахалинской области, так как она дотирует из облбюджета перевозки внутри региона, и такой вариант был бы вполне логичным шагом государства, которое в настоящее время владеет 100% уставным капиталом компании.
Он также отметил, что САТ на протяжении 12 лет поднимает вопрос о создании единого дальневосточного регионального перевозчика на базе одной из авиакомпаний Дальневосточного федерального округа. «Тогда будет экономический эффект, единый авиапарк, что позволит сократить расходы на содержание самолетов, единый учебный центр, где будут обучаться персоналы всех дальневосточный авиакомпаний, и ряд других преимуществ» — аргументировал А.Колесник.
Он пояснил, что, например, «Дальавиа» находящаяся сегодня в тяжелом финансовом положении, просит САТ оказать ей помощь в перевозке пассажиров внутри региона, с которыми она не справляется. «Мы рассматриваем этот вопрос. Если бы была единая дальневосточная компания, то он решался бы автоматически, не потребовалось процедуры согласования» — сказал замглавы САТ.
«Авиация является основным видом транспорта на Дальнем Востоке России из‐за отсутствия здесь сети дорог. Пока ее нечем заменить, и в ближайшем будущем она останется ключевым звеном в развитии экономики региона» — резюмировал он.
На брифинге А. Колесник сообщил, что ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» (САТ) весной 2009 года намерено открыть новый рейс по маршруту Южно‐Сахалинск — Петропавловск‐Камчатский — Анкоридж (США).
По его данным, полеты планировалось начать весной этого года, «но затянулась процедура поиска воздушного судна, которое могло бы осуществлять такой рейс и по своим характеристикам соответствовало бы требованиям авиационных властей США»
А.Колесник отметил, что самолет был взят в лизинг у американской инвестиционной компании сроком на 5 лет с возможностью пролонгации.
Boeing-737 также будет выполнять полеты на новом для САТ направлении Южно‐Сахалинск — Красноярск — Новосибирск. «Полеты в США мы планируем выполнять 1 раз в неделю, в Новосибирск — 2 раза в неделю, поэтому самолет собираемся задействовать на этих двух маршрутах» — сказал заместитель гендиректора.
Он также сообщил, что компания намерена в течение ближайших нескольких лет заменить шесть Ан-24 (их ресурс практически исчерпан) на самолеты канадского производства Dash-8, которые будут выполнять внутренние рейсы на Курилы и север Сахалина.
«Мы бы, конечно, хотели приобрести самолеты SuperJet, которые строятся в Комсомольске‐на-Амуре, но нам первый такой лайнер могут поставить не ранее 2011 года. До этого времени надо на чем‐то летать, поэтому будем брать в аренду самолеты типа Dash-8» — пояснил А.Колесник.
По материалам www.aviaport.ru