Авиазаправщик «Аэрофьюэлз» намерен купить собственные нефтеналивные танкеры, чтобы поставлять до 10 тыс. тонн топлива в месяц в аэропорты Камчатки, Владивостока и Южно‐Сахалинска

20 августа 2008 г.

Авиазаправщик «Аэрофьюэлз» намерен купить собственные нефтеналивные танкеры, чтобы поставлять до 10 тыс. тонн топлива в месяц в аэропорты Камчатки, Владивостока и Южно‐Сахалинска

Группа «Аэрофьюэлз» нашла неожиданный способ снизить цены на авиатопливо. Компания намерена купить собственные нефтеналивные танкеры, чтобы поставлять до 10 тыс. т топлива в месяц в аэропорты Камчатки, Владивостока и Южно‐Сахалинска. По мнению экспертов, такого объема достаточно, чтобы снизить цены в регионе. Кроме того, появление альтернативного местным НПЗ канала доставки топлива позволит усилить конкуренцию в регионе.

Частично топливо будет закупаться в зарубежных странах, что позволит демонополизировать рынок нефтепродуктов в регионе. При этом компания намерена заняться перевозкой не только авиакеросина, но и бензина и дизельного топлива в различные регионы Дальнего Востока.

Перевозки начнутся в первом квартале 2009 года. На первом этапе в «Аэрофьюэлз» намерены поставлять до 10 тыс. т топлива в месяц в аэропорты Камчатки, Владивостока и Южно‐Сахалинска. Инвестиции в начальный этап проекта в компании оценивают в 500 млн руб. Переговоры о его финансировании рядом российских и зарубежных банков уже ведутся, среди кандидатов Сбербанк, ВТБ и Ситибанк. Непосредственно самой перевозкой будет заниматься 100-процентная дочерняя структура «Аэрофьюэлз» — «Аэрофьюэлз‐Камчатка»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает Дальний Восток и Сибирь традиционно неблагоприятными с точки зрения нефтяной конкуренции регионами. По данным ФАС, с 2008 года рост цен на автомобильное топливо в регионе составил 12–20%, тогда как в других регионах его стоимость выросла только на 8–9%. Также в отличие от Центральной России в восточной ее части в августе не наблюдалось и снижения цен на авиатопливо. Отпускные цены на НПЗ в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке — 33 500 руб. за тонну. При этом в Северо‐Восточной Азии можно приобрести топливо по ценам 1100–1120 долл. за тонну.

Как рассказал РБК Daily гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов, с собственными танкерами, при определенных условиях, компания будет иметь возможность завозить авиакеросин не только от российских НПЗ, но и из‐за рубежа по более низким ценам.

По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, инициатива «Аэрофьюэлз» вполне способна повлиять на стоимость топлива в регионе, ведь дополнительные 10 тыс. т в месяц для него достаточно значимы. «Появление нового канала доставки топлива усилит конкуренцию, — считает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — И в условиях когда местные НПЗ завышают цены, может сыграть значительную роль»

По материалам www.aviaport.ru