В Международный день гражданской авиации авиаторы поздравили коллег в аэропорту «Южно-Сахалинск»

07 декабря 2022 г.

Международный день гражданской авиации был учрежден в 1994 году в рамках мероприятий, посвященных 50-летию ИКАО.

На земле и на небе, в самолетах и на перроне, на диспетчерских вышках и в наземных помещениях работают люди, чей труд связывает одна сфера – гражданская авиация. Каждый год специалисты разных профессий, объединенные любовью к небу и преданностью своему делу, празднуют профессиональные праздники. Один из них – Международный день гражданской авиации – ежегодно отмечают во всем мире 7 декабря.

В авиации нет мелочей, каждая деталь должна быть под контролем. Осуществлять контроль в небе поручено тем, кто управляет воздушным судном и непосредственно обеспечивает комфорт пассажиров на протяжении всего полета.

Представители одной из самых романтичных профессий – командиры воздушного судна, а также бортпроводники и наземные служащие аэропорта сегодня рассказали островным журналистам о своей профессии и любви к своему делу.

Командир воздушного судна авиакомпании «Россия» Вячеслав Бургазлиев летает уже 35 лет: «Профессия пилота мне нравилась с юности, благодаря кинофильмам летная работа казалась очень романтичной. Еще в советские годы поступил в летное училище, успешно закончил, так и стал летать. За всю свою летную карьеру провел в небе пять новогодних ночей. Получается, иногда в полете новый год для меня наступал несколько раз, в зависимости от дальности полета и смены часовых поясов.

Сегодня я хочу поздравить всех авиаторов с Международным днем гражданской авиации. Прежде всего, желаю богатырского здоровья и профессионального роста».

Присоединилась к поздравлениям и бортпроводник авиакомпании «Россия». Светлана Васильева рассказала журналистам, что в профессию пришла надолго. Примерно на всю жизнь:

«Большую часть жизни я отдаю небу и своей профессии. Почему именно небо? Это какая-то невероятная необъяснимая тяга, которая началась в 2013 году. В небе хочу остаться на всю жизнь, главное – иметь крепкое здоровье, здесь это необходимо».

Рабочий день бортпроводника начинается за два часа до вылета. Приезд в аэропорт, встреча с экипажем, брифинг (обсуждение подробностей рейса), медосмотр, затем прием имущества и питания на самолете, после чего начинается встреча пассажиров и сам полет.

«Моя любимая часть рабочего дня – это как раз сам полет. Это всегда интересно, ты забываешь о своей обычной жизни и проживаешь новую маленькую жизнь: с новыми пассажирами, на разных маршрутах. Благодаря профессии удалось побывать в самых разных городах страны. Около 20 из них получилось посмотреть подробно. Самое запоминающееся – это, наверное, поездка на Байкал. Из необычного… Не раз было такое, что встречаешь в небе, на самых разных направлениях, человека, которого не видел тысячу лет. Так что полеты всегда могут обернуться приятным сюрпризом. Желаю всем нашим пассажирам комфортных, интересных полетов!», – поделилась Светлана Васильева.

О важности наземной работы журналистам рассказал начальник аэродромной службы АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Эдуард Орехов:

«Аэродром – это сложное сооружение, в него входит светосигнальное оборудование, глиссадные, курсовые радиомаяки, локаторы, биоакустические установки для отпугивания птиц. В рабочую площадь аэродрома входит взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон. Для того чтобы подготовить аэродром необходимо не только почистить взлетно-посадочную полосу, но и другие элементы летного поля: места стоянок, периметровую дорогу, хозяйственные дороги, привокзальную площадь, парковки и другие места.

В распоряжении аэродромной службы находится один из самых главных приборов – оборудование для измерения коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе. Именно благодаря данным о коэффициенте сцепления командир экипажа принимает решении о возможности посадки на взлетно-посадочную полосу. Как раз для того, чтобы поддерживать нужный коэффициент сцепления, и трудятся профессиональные специалисты аэродромной службы. Наша работа не всегда может быть видна пассажирам, но, тем не менее, ее важность очень высока. Даже в отсутствии пассажиров на аэродроме всегда кипит работа».

Неотъемлемой частью авиации Сахалина является авиакомпания «Аврора», которая базируется в аэропорту «Южно-Сахалинск». Своей любовью к авиации поделился с нами командир воздушного судна авиакомпании «Аврора» Михаил Каримов:

«Командиром я работаю с 2017 года. Окончил Сасовское летное училище гражданской авиации в Рязанской области. Полеты по территории Сахалинской области, определенно, имеют свои особенности. Например, Курильские острова – это нестабильная ветровая обстановка, туманы, в общем, непростые условия. Полет у нас полностью инструментальный, взгляд постоянно на приборах. Но по возможности, конечно, стараюсь оценить красивые пейзажи.

Профессия – безусловно, романтическая. Со временем взгляд, конечно, притупляется, но благодаря постоянному обучению работа не кажется рутиной. Новые курсы, повышение квалификации, расширение географии полетов не дают скучать. Я сам люблю путешествовать и с удовольствием летаю над колоритной сахалинской природой. Живописное охотское побережье, мыс Великан, голубые озера, у нас, несомненно, есть на что посмотреть.

В Международный день гражданской авиации желаю коллегам отменного здоровья. Пассажирам желаю мягких посадок, больше путешествий и открытия новых интересных мест».

«Единство и взаимная поддержка особенно чувствуются в наши отраслевые праздники. Аэропорт и его партнеры работают как часовой механизм. И только в праздники находятся минуты, чтобы внимательно посмотреть в лица уважаемых коллег и всех тех замечательных людей, с которыми мы делаем общее дело на благо наших пассажиров. Впереди новые проекты, рост пассажиропотока и географии полетов, но главное было и остается – это надежный коллектив профессионалов», – генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Андрей Крутцов.

Коллектив АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» присоединяется к поздравлениям коллег и желает всем авиаторам чистого и мирного неба. А пассажирам – больше ярких путешествий и оптимизма!