Аэропорт Южно‐Сахалинска допущен к приему воздушных судов А-310–200 и А-310–300

07 июля 2008 г.

Аэропорт Южно‐Сахалинска допущен к приему воздушных судов А-310–200 и А-310–300

Распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта с 4 июля 2008 года аэропорт Южно‐Сахалинск допущен к приему воздушных судов типа Airbus-310–200 и Airbus-310–300 в соответствии с актом готовности аэропорта, утвержденным генеральным директором ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» воздушных судов А-310–200 без ограничений, воздушных судов А-310–300 с ограничением среднегодовой интенсивности полетов 10 самолетовылетов в сутки.


Airbus A310–200
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Размеры:
 — размах крыла 43,9 м,
 — длина самолета 46,65 м,
высота самолета 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
 — длина 33,24 м,
 — максимальная ширина 5,28 м,
 — высота 2,32 м
Летные данные:
 — крейсерская скорость 895 км/ч,
 — дальность полета — до 6670 км
 — пассажиров в кабине трех классов — 191, в кабине двух классов — 220, в экономическом — 255, max — 280
Состояние: выпускается серийно с 1983 г.


Airbus A310–300
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
 — размах крыла 43,9 м,
 — длина самолета 46,65 м,
высота самолета 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
 — длина 33,24 м,
 — максимальная ширина 5,28 м,
 — высота 2,32 м
Летные данные:
 — крейсерская скорость 895 км/ч,
 — дальность полета — до 9540 км
 — пассажиров в кабине трех классов — 191, в кабине двух классов — 220, в экономическом — 255, max — 280
Состояние: выпускается серийно с 1985 г.

В июле 1978 г. Эрбас Индастри начал программу создания самолета, получившего название A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: A310–100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310–200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью.

Первый полет опытного самолета A310–200 состоялся 3 апреля 1982 г, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г.

В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта A310–300 для авиации большой протяженности.

Основное отличие самолета A310–300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива.

Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце Swissair получила первый самолет.

В октябре 1991 г. самолет A310–300 был сертифицирован «Авиарегистром» РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях.