Один день из «жизни» справочного бюро

04 июля 2008 г.

Один день из «жизни» справочного бюро

– У стойки номер пять начинается регистрация билетов, оформление багажа и ручной клади на рейс 522 Южно‐Сахалинск– Красноярск авиакомпании «КрасЭйр»

Примерно таким образом начинается рабочий день сотрудниц справочного бюро.

В справочной службе посменно работают 8 человек. Одновременно на рабочем месте находятся не менее двух дежурных.

Рабочая неделя началась с задержки красноярского рейса. Народ нервничает, волнуется, представителя авиакомпании найти нелегко- все эмоции, обвинения, претензии достаются дежурным справочного бюро (они‐то всегда на месте, всегда рядом). Не все понимают, что эта служба только озвучивает полученную информацию и корректирует движение пассажиров перед и во время регистрации, посадки и оформления багажа. Представительницам прекрасного пола со «стальными» голосами под руководством Виктории Ильенко спокойно, с улыбкой на лицах иногда приходится не только корректно отвечать на возникающие вопросы, но и стойко переносить людскую панику, а порой и грубость. Нередко дежурные выступают и в роли психологов, успокаивая волнующихся людей. Бывает, что успокаивать совсем уж невменяемых на помощь приходят сотрудники милиции, которые находятся рядом.

Сотрудницы справочного бюро становятся свидетелями самых разных ситуаций и человеческих реакций: и курьезных, и серьезных. Например, в ответ на вопрос по телефону: « Как долго продлится задержка нашего рейса?» (ответ дежурной: «Еще на один час» женщина спокойно высказалась: «Хорошо, значит успеем допить коньяк»

А вот другое воспоминание одной из сотрудниц бюро. Непогода (сильная метель), достаточно сложная посадка московского рейса. Встречающие нервничают, переживают. И когда самолет благополучно приземлился, все присутствующие в аэровокзале молча зааплодировали.

В настоящее время решается вопрос с обновлением технического оснащения справочного бюро и расширения рабочей зоны, а также- отделения места для обособленной дикторской, где сотрудница могла бы спокойно выдавать информацию по громкой связи, не отвлекаясь на телефонные звонки и находящихся в аэровокзале людей.