Эксперт в сфере бизнес-авиации, путешественник Дмитрий Петроченко: Сахалин – это особый магнетизм и рай для споттинга

12 января 2022 г.

В гостях у пресс-центра аэропорта побывал руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко

Этот человек посетил десятки стран, побывал на всех материках и собрал миллионы гигабайт фотографий. А в январские праздники он побывал на Сахалине и принял участие в споттинге. «Таких ярких впечатлений и эмоций у меня давно не было», напишет потом Дмитрий в соцсетях.

В гостях у пресс-центра аэропорта  руководитель проекта BizavNews, московский авиаблогер Дмитрий Петроченко. Наш разговор об авиации и, конечно, о зимнем острове.

 

Дмитрий, мы очень рады вашему приезду на остров. Это ещё и отличный повод поговорить о развитии деловой авиации в регионах. Расскажите о себе, какими дорогами вы пришли в эту сферу?

Моя история похожа на многие – с детства был безумно влюблен в авиацию, но обстоятельства сложились так, что я изменил мечте и стал банальным юристом, хоть и с «хорошей корочкой». Впрочем, моя бурная молодость пришлась на «нулевые» и дефицита специалистов моей профессии не наблюдалось, а авиация по-прежнему затягивала. Самое смешное – я так ни дня и не проработал по специальности, и еще с пятого курса твердо был убежден, что это не моё.

Хотя именно сейчас понимаю, что полученное образование очень помогает в бизнесе. Прежде чем создать BizavNews, мне очень повезло с работами в пресс-службе аэропорта «Шереметьево» и нескольких авиакомпаний. Именно здесь, если хотите, я приобрел и базовые практические авиационные знания, и важные контакты, которые особенно помогли в первые годы становления нашей компании. Это были счастливые времена!

Руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко в гостях у пресс-центра аэропорта

Как родился ваш проект BizavNews и что это за сегмент рынка?

Как бы комфортно я не чувствовал себя в авиационных компаниях, мысль о том, что нужно делать что-то своё, постоянно не давала мне покоя. Однажды я попал на демополёт небольшого частного самолета – так и родился проект BizavNews, который полностью посвящён рынку деловой авиации.  

Сначала было безумно трудно: новый рынок в нашей стране строился с нуля, много времени уходило на построение контактов и «веры в наши возможности». Но всегда было понятно одно – во всех неудачах, которые сопровождали нас, были винтованы исключительно мы сами. Это была настоящая борьба за выживание, это были чудесные времена, которые позволили в определенных моментах гордиться проделанной работой.

Вот уже 17 лет мы ежедневно освещаем все аспекты рынка частных перелётов и консультируем компании на предмет работы в России. Это очень «красивый сегмент рынка» с одной стороны и узкоспециализированный с другой. Но именно благодаря ему нам удалось побывать во всех точках земного шара и познакомиться с удивительными людьми. Но самое главное, что удалось усвоить для себя за это время – ответственность за людей и репутация. Именно две эти составляющие и стали залогом нашего успеха.

Могли бы вы привести несколько ярких примеров, как представлен рынок услуг деловой авиации в России и в мире?

Рынок услуг деловой авиации в мире и России ежегодно растет, а на фоне пандемии он стал самым быстроразвивающимся сегментом. Люди стали ценить свою безопасность и уникальные возможности деловой авиации. Если посмотреть на портрет новых пользователей, то чаще это пассажиры премиальных классов коммерческой авиации, которых ситуация просто заставила пользоваться услугами деловой авиации. Количество «новичков» неуклонно росло на протяжении пандемийного года и к лету 2021 года составило полноценный новый сегмент рынка. По нашей оценке, доля новых пользователей составила 23%.

Впрочем, в России отношение к бизнес-авиации по-прежнему больше негативное нежели позитивное. Многие считают, что полет на джете это удел мега богатых, которые в прямом смысле транжирят свои деньги, вызывая массу негатива. Но это не совсем так.

Смотрите, джет это прежде всего уникальный бизнес-инструмент, который позволяет, например, в течение одного дня оказаться в различных точках: провести переговоры, подписать контракт, проверить производство и вечером возвратиться обратно. Уникальные лётно-технические характеристики большинства самолетов дают возможность владельцам садиться в небольших аэропортах, которые наиболее близки к месту твоей встречи. Тем самым ты минуешь крупные авиаузлы, а это время, которое так важно для бизнеса. Салоны современных джетов оборудованы современными системами связи и Интернета, а также полноценным конференц-залом, и часто именно салон самолета становится воздушным офисом компании. Сейчас скорость в бизнесе определяет многое, если не всё, и именно джет становится «полноценным партнером» крупных компаний.

Вы много летаете по миру, какие элементы сервиса в аэропортовой инфраструктуре, по-вашему, сегодня самые актуальные?

Позвольте ответить на этом вопрос с точки зрения пассажира. Аэропорт – это очень сложный механизм, в центре которого пассажир. Именно он является главным маяком для аэропортового хозяйства. Неважно, сколько времени ты проведешь в авиагавани: несколько минут или часов, ты все равно будешь тратить здесь свои деньги, извините за такую прямолинейность.

Я вижу, что администрации крупных хабов и крупных локальных аэропортов пытаются увеличить долю неавиационных доходов, доводя её до фантастических 65-70%. И у многих это получается. Ведь есть аэропорты, которые больше похожи на мини-города со своей развитой инфраструктурой, которая включает отели, огромное количество всевозможных магазинов, ресторанов и развлекательных комплексов (есть даже зоопарки), включая наши любимые споттерские площадки, уж извините, я о наболевшем.

Автономности некоторых авиагаваней может позавидовать даже крупный город. Я сам часто оказывался в ситуации, когда опаздывал на стыковки, а следующий рейс через сутки. И, вы знаете, часто выходить из таких аэропортов, как амстердамский Скипхол или международный аэропорт Лос-Анджелеса просто не хочется. Там есть всё, и это нравится всем без исключения.

Мне кажется, самым актуальным было и будет клиентоориентированность с одной стороны, и креатив – с другой. Нужно быть на шаг впереди желаний клиентов, и успех обеспечен. Сделайте максимум из своих возможностей – такой слоган я прочитал в кабинете управляющего Дубайским международным аэропортом. Начать нужно с мелочей: зарядки, Интернет, курительные комнаты, а дальше клиент сам подскажет каким курсом вам двигаться. И не нужно забывать, что это ваши будущие доходы.

И, конечно, посвятить себя авиации и не полюбить фотосъемку самолетов, было бы странным! Как давно увлекаетесь споттингом?

Моя любовь к споттингу за это время только усилилась параллельно с возможностями. Если раньше я специально ездил на фотоохоту, то теперь фотоаппарат был всегда со мной, ведь неизвестно где ты окажешься вечером. И очень часто случалось так, что после переговоров или подготовки материала мой путь лежал в аэропорт, где меня уже ждал самолёт. За это время я посетил 85+ стран, побывал на всех материках и собрал миллионы гигабайт фотографий. Но самый главный «улов» — это, конечно, новые места и новые эмоции, которые сложно запечатлеть на камеру. Самый главный драйв для любого человека – это общение, оно придаёт силы и уверенность.

Какие впечатления оставил у вас остров Сахалин?

Я здесь уже второй раз, и снова эмоции зашкаливают. Нас встретил настоящий сахалинский циклон, а я радовался, как ребёнок. Именно всю красоту природы познаёшь через её капризы. Ты понимаешь, насколько человек микроскопичен и жалок на фоне величественной мощи нашей планеты, увы, все больше и больше незащищенной.

Сахалин – то место, куда хочется возвращаться снова и снова. Здесь своя неповторимая аура и магнетизм. Одинаково приятно совершать пешие прогулки и покататься на вездеходах, порыбачить или окунуться в историческую атмосферу Южно-Сахалинска и его окрестностей. Здесь любой найдёт себе занятие по вкусу, а сам остров великолепен в любое время года. Сахалин — место для тех, кто хочет почувствовать себя первооткрывателем на краю света. Главное на этом далеком острове — почти нетронутая человеком природа: горы, мысы, бухты, озера, водопады, Охотское и Японское моря. Куда ни посмотри — пейзажи завораживают. Исследовать Сахалин можно бесконечно, каждый раз открывая для себя новые достопримечательности. И всё это без шума и излишков цивилизации.

Но самое главное богатство Сахалина — это его люди. Редко где встретись столь отзывчивых людей, которые встречают тебя, как дорогого гостя. Это особенно ценно в наше безумное время, зараженное безразличием и постоянной суетой.  В этот раз у меня немного больше времени, и я с головой уйду в открытие новых мест на вашем прекрасном острове.

Впереди целый год, время больших дел и путешествий, поделитесь планами на него?

Как сказал один из моих клиентов, «если бы пандемии не было, то её нужно было бы выдумать». До 2020 года 85% моих путешествий были зарубежными. Но вот я начал активно летать по России и понял, что потерял за все эти годы. Побывав на Камчатке, Сахалине, плато Путорано, Северном Ледовитом океане, в глухой Сибири или на Кавказе, ты отчётливо понимаешь, что эта страна как раз и создана для путешествий. Всю историю России ты раньше воспринимал через учебники, но теперь понимаешь, насколько она разнообразна и богата. Ты вновь через общение открываешь для себя свою Родину, и любовь к ней только усиливается.

Планы просты – при любой возможности брать с собой фотоаппарат – и в аэропорт. Мест, где я не был, ещё очень много.  

Фото Аркадия Перевозникова

Фото Дмитрия Петроченко

Под редакцией Елены Герцен