Как сообщил глава области в своем выступлении, сегодня из-за нехватки современных мощностей по приемке, переработке и хранению водных биоресурсов, уловы дальневосточников уходят в иностранные порты, например, в корейский Пусан.
– Обновление ключевого транспортного узла на юге Сахалина, создание логистического распределительного центра для обработки рыбы и морепродуктов поможет вернуть отечественный бизнес на российскую территорию. Вместе с ним придут новые рабочие места, дополнительные поступления в бюджет, получит развитие производственная база. Есть и инвесторы, готовые вкладывать средства в модернизацию порта, – сказал Валерий Лимаренко.
– Идея очень хорошая, мне очень нравится, – заявил Владимир Путин.
Еще одной темой выступления главы островного региона стала работа воздушного транспорта. В этом году по инициативе Валерия Лимаренко были запущены новые авиарейсы между Сахалином и материком. А федеральное финансирование позволило снизить стоимость билетов единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» по 20 социально значимым направлениям. Теперь по доступным ценам из Южно-Сахалинска можно без пересадки улететь в Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань, из Шахтерска, Ноглик и Охи – в Хабаровск.
Например, прежде пассажиры из Южно-Сахалинска до Комсомольска-на-Амуре добирались с пересадками в течение суток и тратили на это до 15 тысяч рублей в одну сторону. Теперь за счет прямого рейса им требуется 2,5 часа, стоимость билета – около 4 600 рублей. Путь из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский сократился с 8 до 3 часов. Стоимость билета снизилась в три раза. Через Красноярск жители области смогут летать в Москву, Краснодар, Сочи, Анапу, Симферополь и Санкт-Петербург. Цена перелета в одну сторону – от 5590 рублей.
Сейчас перед единой дальневосточной авиакомпанией «Аврора» стоят масштабные задачи: за четыре года её пассажиропоток должен вырасти до 2 миллионов человек, а количество маршрутов превысить полтысячи. В дальнейшем будут выделены дополнительные финансовые ресурсы из федерального бюджета на субсидирование полетов. В 2022 году сумма по оценкам составит около 6 миллиардов рублей, в 2023 году – около 7 миллиардов. На 2024 год – 7,9 миллиарда рублей. Это позволит и далее расширять маршрутную сеть, сохранить приемлемую для людей ценовую политику.
На совещании Президент России поддержал предложение об открытии 130 новых маршрутов «Авроры». Также до 2025 года в парке единой дальневосточной авиакомпании за счет федерального финансирования появятся 45 новых отечественных самолетов. Это будут экономичные, комфортабельные и безопасные воздушные суда.
Во время совещания Валерий Лимаренко также отметил, что проблема транспортной доступности региона будет в полной мере решена с появлением моста между Сахалином и материком. На это министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев сообщил, что поддерживает проект, работу над которым продолжает АО «РЖД». В свою очередь Президент Владимир Путин заметил, что строительство моста потребует развития всей прилегающей территории.
Кроме того, губернатор рассказал еще об одной важной для островного региона инициативе – по созданию на Сахалине завода, который производил бы из газового конденсата авиационный керосин, бензины и дизельное топливо. Технико-экономическое обоснование областные власти сейчас прорабатывают вместе с «Газпромом». Предварительные расчеты показывают, что цена авиакеросина сахалинского производства может быть конкурентоспособной. А это станет дополнительным фактором в пользу формирования крупного авиационного хаба на Сахалине. Возможно, местное автомобильное топливо будет обходиться жителям области значительно дешевле завозного. До конца 2021 года стороны должны определиться с перспективами нового производства.
По информации пресс-центра Правительства Сахалинской области