По ту сторону рамки: на Сахалине сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта отмечают профессиональный праздник

12 июля 2021 г.

Самый волнительный момент перед вылетом — это прохождение предполетного досмотра, который начинается со сверки документов пассажира и прохождения рамки металлоискателя. Даже самый ответственный и порядочный гражданин вздрогнет, если рамка над ним вдруг начнет подавать сигнал. Именно здесь начинает свою работу служба авиационной безопасности аэропорта(удалить). Эти люди охраняют наши жизни, когда мы летим над землей, и обеспечивают спокойное путешествие. В канун профессионального праздника УАиТБ приоткрыла закулисье своей опасной работы.

Самый волнительный момент перед вылетом — это прохождение предполетного досмотра, который начинается со сверки документов пассажира и прохождения рамки металлоискателя. Даже самый ответственный и порядочный гражданин вздрогнет, если рамка над ним вдруг начнет подавать сигнал. После проверки документов на входе, а именно здесь и начинает свою работу служба авиационной безопасности аэропорта. Эти люди охраняют наши жизни, когда мы летим над землей, и обеспечивают спокойное путешествие. В канун профессионального праздника управление авиационной и транспортной безопасности (УАиТБ) приоткрыло закулисье своей опасной работы.

В настоящее время авиационная безопасность претерпевает изменения, и трансформируется в транспортную безопасность. Однако свою важность и актуальность для безопасности в целом оставляет на приоритетном месте.

Управление авиационной и транспортной безопасности — самое большое и, наверное, самое важное подразделение в аэропорту. На службе трудятся более 180 человек.

— Наши специалисты занимаются выявлением запрещенных предметов и веществ во время предполетного досмотра и пресечением незаконного проникновения на объекты аэропорта, — рассказала начальник отдела предполетного досмотра управления авиационной и транспортной безопасности Татьяна Демонова. — серьезных ЧП у нас не было, а вот запрещенные предметы и вещества пассажиры пытаются перевезти ежедневно. В основном, это сжатые и сжиженные газы, легковоспламеняющиеся твердые и жидкие вещества, ядовитые и отравляющие, едкие и коррозирующие, а так же токсичные вещества. К сожалению, не все понимают, зачем производится предполетный досмотр. Характеры у всех пассажиров разные. Плюс, перед вылетом у многих пассажиров присутствует волнение. Стараемся внимательно относиться к каждому пассажиру, ведь от качественной работы каждого сотрудника зависит безопасность в небе.

Татьяна Демонова

Татьяна Демонова вспомнила забавный случай, который произошел, когда она только начинала работу.

— У нас раньше стояли интроскопы открытого типа и  некоторые пассажиры по незнанию забирались на него вместе с вещами и пытались проехать через камеру досмотра интроскопа. Приходилось останавливать, объяснять,что это только для досмотра ручной клади — поделилась Татьяна.

Обеспечение безопасности не заканчивается зоной предполетного досмотра, все что попадает на борт воздушного судна, обязательно подлежит процедуре досмотра. Помимо людей, туда прибывает большое количество специального транспорта. Его тоже тщательно проверяют.

— У нас есть специалисты перронного контроля и группа быстрого реагирования. Они обеспечены автомобилями. ГБР реагирует на незаконные проникновения, охраняет периметр, объезжает объекты. Бывали у нас и случаи, когда люди пытались забраться на территорию. Как правило, это граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Мы их задерживали. И при досмотре многие из них даже не могли объяснить, зачем это сделали, вели себя неадекватно. Любопытство или глупость. Сложно сказать. В зависимости от последствий их визита, им грозит административное или уголовное наказание, — рассказал начальник отдела охраны аэропорта Южно-Сахалинска Алексей Иванов.

На территории аэропорта работает бюро пропусков. Здесь проходит досмотр транспортных средств, которые провозят грузы и почту, бортовые запасы, доставляемые на самолет. Также, именно здесь досматривают всю специальную технику, обслуживающую воздушные суда и сам аэродром.

Дмитрий Еременко

— С помощью специального поворотного зеркала мы проверяем транспорт для выявления запрещенных предметов и веществ, которые можно прикрепить под несущие части конструкций автомобиля. Все, что ввозится на территорию аэропорта, должно быть опломбировано и опечатано. Загруженность бывает большая. Даже пробки возникают. Сотрудник бегает. Ведь каждую машину надо досмотреть, проверить пропуска и документы на груз, — поделился нюансами своей работы старший инспектор бюро пропусков Дмитрий Еременко.

Безопасность для пассажиров была и остается приоритетом в авиации. Благодаря их слаженной профессиональной работе, авиапассажиры могут быть уверены в своей защищенности и не бояться отправляться в небо.

Поздравляем наших коллег с профессиональным праздником! Желаем мира, счастья, процветания!

Подготовлено вместе с ИА Sakh.com

Фото Юрия Кима, Михаила Родина