Основные производственные подразделения АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» выступили с презентациями в рамках проекта «Бережливое производство», представив анализ «сильных» и «слабых» сторон в своей деятельности и текущих производственных процессов. Участники наглядно рассказали о мероприятиях по их совершенствованию, поделились идеями по разработке стандартов, в которых пошагово прописана последовательность выполнения производственных операций.
Системный анализ деятельности был представлен в виде диаграмм, схем и графиков, образуя поле нового Информационного центра, который расположился в холле аэродромной службы.
Информационный центр – это инструмент «Бережливого производства», используемый для визуального менеджмента производственно-экономических и управленческих процессов. Он позволяет выявлять проблемы и повышать скорость принятия управленческих решений за счёт эффективных производственных совещаний и быстрых коммуникаций, а также формирует качественные каналы постоянной обратной связи для руководителей различных уровней управления.
Основная цель создания инфоцентров на предприятии – визуализация отклонений от ключевых показателей деятельности и целевого состояния процессов, выявление проблем и устранение потерь через принятие эффективных управленческих решений, визуальный контроль.
По данным специалистов, ключевая задача инфоцентров – сфокусировать внимание руководителей на проблемах, оперативно на них реагировать, обеспечить эффективную коммуникацию всех участников оперативных совещаний в едином информационном пространстве. Система работы с инфоцентром основана на проведении регулярных встреч и совещаний на всех уровнях управления. На уровне участков/малых групп совещание проходит ежедневно. На уровне подразделений - 1-3 раза в неделю под руководством начальника подразделения. На уровне всего предприятия еженедельно проводятся совещания с обсуждением показателей под руководством генерального директора.
- Состоялось первое ежемесячное совещание в обновленном информационном центре предприятия. Это новый формат обсуждения текущих вопросов с визуализацией данных по основным направлениям деятельности предприятия. Считаю важным добавить еще один блок информации – анализ данных обратной связи от наших партнеров, пассажиров, всех, кто пользуется услугами аэропорта. Эта информация позволит «расшить узлы проблем» и сфокусировать усилия сотрудников аэропорта на корректировке ситуаций, возникающих в ходе исполнения служебных обязанностей, - прокомментировал пресс-центру итоги мероприятия генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Андрей Крутцов.
На совещаниях с генеральным директором планируется обсуждать проблемы «нижних уровней». Утверждать регламенты проведения совещаний, в которых четко обозначаются цели этих совещаний, ответственные сотрудники, определяется расписание с указанием участников каждого совещания.
- Важными преимуществами использования информационных центров являются возможность аккумулировать отчетность по различным показателям и анализировать их взаимосвязь и влияние друг на друга, а также визуализация данных: цветная индикация позволяет «с одного взгляда» по преобладанию красного или зеленого цвета определить общее состояние дел в подразделении.
Традиционно при подготовке отчетов для руководителя каждый специалист концентрируется на своих данных, зачастую отчеты по разным показателям анализируются отдельно. Практика показывает, что даже при положительной динамике отдельно взятых показателей, общая картина может быть не столь радужной, но при таком подходе для руководителя существует риск этого не заметить, - отметила куратор проекта, эксперт в области развития производственных систем и повышения эффективности процессов, тренер-консультант компании ORGPM Consulting Group Ярославна Рыкова.
Проведение совещаний с использованием информационно центра предполагает визуализацию данных, упрощает сравнение и перекрестный анализ текущих результатов, что позволяет руководителю обратить внимание на скрытые проблемы и принять своевременное и обоснованное управленческое решение. А значит, повысить качество и эффективность своей работы, работы подразделения и предприятия в целом.
В публикации использованы материалы Регионального центра компетенций Сахалинской области