Путевка в профессию: Анна Лещенко о подготовке профессионалов сервиса для авиаотрасли, студенчестве и Ворлдскиллс

Чемпионат WorldSkills Russia-2021, состоявшийся весной на Сахалине, принимал в этом году, в том числе, участников нового направления. Чемпионат по компетенции «Сервис на воздушном транспорте» прошел впервые на Дальнем Востоке. О том, как это было и насколько важную роль в выборе дела жизни молодых людей может сыграть движение «Ворлдскиллс Россия» рассказала гость пресс-центра – заведующая отделением «Сервис на воздушном транспорте» Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ Анна Лещенко. 

 

– Анна, расскажите, пожалуйста, немного о себе: ваша профессия для вас работа или призвание?

– Уже 16 лет я работаю в Южно-Сахалинском педагогическом колледже Сахалинского государственного университета. Сначала заведовала предметно-цикловой комиссией туризма, сервиса и иностранного языка. Три года назад мы открыли новую специальность – сервис на транспорте (по разным видам транспорта), и мне предложили стать заведующей отделением. Это была абсолютно новая для меня специальность – сервис на воздушном транспорте, и я стала ее изучать.

Благодаря нашему сотрудничеству с авиакомпанией «Аврора» у студентов не было проблем с преподавательским составом. Отдельное спасибо Дмитрию Леонидовичу Лысаку  – заместителю административного директора. Теперь я уже не представляю свою жизнь без авиации. В этом году выпускается первый набор студентов 2018 года, с ними нас многое связывает. Чемпионат «Молодые профессионалы» на Сахалине мы провели вместе. Десять человек из нашей команды уже работают в аэропорту «Южно-Сахалинск» – возможно, они станут экспертами регионального этапа чемпионата в дальнейшем, а я для этого приложу все свои силы и любовь к специальности.

– Недавно на Сахалине состоялся очередной региональный чемпионат «Ворлдскиллс Россия», как прошла подготовка?

– Чемпионат по компетенции «Сервис на воздушном транспорте» проходил на Дальнем Востоке впервые. Сначала шли недели подготовки, были опасения, что что-то пойдет не так... Но как только начались этапы конкурса, улетучились все страхи и переживания. Состязания в 4 дня пролетели как один,  положительные эмоции все еще переполняют и нас, и студентов.

– Как выступили студенты колледжа?

– Конкурсанты  готовились к чемпионату, порой, усерднее, чем к занятиям. Для них это был  первый опыт участия в мероприятии такого масштаба. Тот факт, что конкурс проходит в действующем аэропорту, добавлял волнений и переживаний. Команды выполняли задания, связанные с регистрацией пассажиров на рейс и предполетным досмотром. Для их выполнения студенты применяли современные  автоматизированные системы регистрации и технические средства досмотра, которые нам предоставили в аэропорту. Студенты первого курса и выпускники успешно выступили на чемпионате.

Это был интересный опыт и шанс показать высокий уровень общих и профессиональных компетенций. Студенты специальности «Сервис на транспорте», сыгравшие роль пассажиров на конкурсе, уже планируют вновь стать участниками в следующем году.

– Расскажите подробнее о направлении «Сервис на транспорте»? Кем будут работать будущие выпускники?

– Специальность «Сервис на транспорте» представляет собой сферу обслуживания в аэропорту и авиакомпаниях. По окончании обучения наши студенты могут устроиться в агентство по продаже билетов  или встречать пассажиров в аэропорту на стойке регистрации и провожать до посадки в самолёт, организовывать досмотр пассажиров и багажа.

– В чем уникальность сахалинского колледжа?

– Уникальность Южно-Сахалинского педагогического колледжа состоит в том, что здесь мы обучаем специальности, которой нет больше ни в одном другом образовательном учреждении на Сахалине. У нас тесные партнерские взаимоотношения с авиакомпанией «Аврора», с АО «Аэропорт Южно-Сахалинск». Партнеры предоставляют нам площадки для практики и занятий по профессиональным дисциплинам, которые ведут представители авиационной отрасли. Студенты в полном объеме получают практико-ориентированное образование и имеют высокие шансы трудоустройства после прохождения практики.

– Аэропорт стал площадкой для проведения чемпионата: что запомнилось, и какие остались впечатления?

– Мы давно сотрудничаем с АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», поэтому, когда решили проводить чемпионат,  без сомнений обратились к руководству предприятия с просьбой предоставить площадку и оборудование. Нам сразу пошли навстречу. Во-первых, сотрудники аэропорта и ЗАО «Аэропорт-Сервис» проводили для наших конкурсантов тренировки. Участникам нужно было изучить оборудование, зал регистрации, пункт досмотра.

Мы очень благодарны за помощь Евгению Анатольевичу Дурневу  – начальнику управления авиационной и транспортной безопасности, его заместителю  Ирине Алексеевне Рапацкой,  Ирине Евгеньевне Заичко  – начальнику службы организации пассажирских перевозок ЗАО «Аэропорт-Сервис», и другим сотрудникам, которые помогали нам в подготовке и организации данного чемпионата. В частности, Игорю Равельевичу Матвееву  – генеральному  директору ЗАО «Аэропорт-Сервис», Середа Татьяне Владимировне – начальнику смены ОПД АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», Демоновой Татьяне Александровне – начальнику ОПД  АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», Синявину Олегу Юрьевичу – начальнику смены ОПД  АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», Башкатовой Инге Александровне - начальнику смены ОПД  АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», Иванищевой Наталье Владимировне – начальнику смены ОПД  АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», Павлович Ксении Игоревне – агенту службы организации пассажирских перевозок  ЗАО «Аэропорт-Сервис», Гиль Светлане Анатольевне – инспектору ОПД  АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», Джамалбекову Артему Сергеевичу – инспектору ОПД  АО «Аэропорт Южно-Сахалинск».

Отдельные слова благодарности хотела бы сказать директору Южно-Сахалинского педагогического колледжа Елене Владимировне Казанцевой. Именно она в свое время поверила в мои силы и предложила возглавить отделение сервиса на транспорте. Во время чемпионата она также была на площадке, поддерживала экспертов и студентов.

– Какие  цели поставлены на будущий чемпионат?

– Главное, что он будет! Мы договорились с руководством аэропорта о предстоящих тренировках и будущих чемпионатах. Также сейчас тесно сотрудничаем с экспертами по компетенции «Сервис на воздушном транспорте»  – работниками аэропорта «Домодедово», действующими преподавателями колледжа «Московия». С такой поддержкой и старшими товарищами мы проведем еще ни одно подобное мероприятие. Наши студенты показали отличный уровень знаний и владения профессиональными навыками. В июле 2021 года мы полетим с командой-победителем в Уфу для участия в национальном чемпионате World Skills. Очень надеемся на призовое место!

– Анна, благодарим за беседу! Желаем удачи и больших достижений Вам и вашим студентам!

29 марта 2021 г.