Праздничный споттинг в честь 75-летия предприятия прошел в аэропорту «Южно-Сахалинск»

15 сентября 2020 г.

Юбилейное массовое фотографирование стальных птиц было организовано не весь день. Участниками споттинга стали как профессионалы нового направления, так и начинающие фотолюбители.

Споттинг на Сахалине активно развивается около десятилетия и пользуется поддержкой руководства аэропорта. Каждое мероприятие согласуется заблаговременно вместе с островным сообществом споттеров Sakhalin Open Sky. Идея приобретает серьезный масштаб, с каждым выходом на поле участников становится больше. 

— Мне просто нравится авиация. Мы снимаем постоянно — зимой и летом, иногда нас приглашают в аэропорт, иногда сами это делаем из-за забора. Чтобы стать споттером, многого не надо — нужна камера, желание и расписание полетов. Все остальное зависит от удачи, — делится споттер Александр Дунаев. — Очень приятно видеть свои снимки потом на сайте аэропорта, в бортовых журналах компаний. В моей коллекции самый любимый экземпляр — грузовой самолет Douglas DС-8. Это очень редкий самолет, его нечасто встретишь даже в больших аэропортах, а тем более у нас.

 

В сентябре 2020 года аэропорт Южно-Сахалинска отмечает юбилей, и к этому событию приурочили большой споттинг. Любители авиации сумели побывать на воздушном судне, а также снять взлеты и посадки бортов прямо с кромки ВПП. Помощь и поддержку авиафотографам оказала и авиакомпания "Аврора" — главный сахалинский перевозчик разрешил подняться на один из бортов и запечатлеть процесс его подготовки к вылету на печально знаменитый Кунашир.

— Мы поддерживаем все хорошие начинания людей, особенно когда они строятся на добровольных начинаниях. Споттеры — это влюбленные в авиацию люди, и это здорово, что они готовы заниматься съемкой и в град, и в снег, и в туман. Мы очень надеемся и верим, что в ближайшее время вся эта ситуация, которая в мире происходит, разрешится, и к нам, и к споттерам тоже, вернется все то многообразие судов, что мы видели до коронавируса, — рассказал начальник отдела маркетинга аэропорта Дмитрий Шульга.

Съемка воздушных судов как увлечение появилась еще в СССР, тогда, правда, в основном этим занимались сотрудники аэропортов или пилоты — с доступом на летное поле было строже, а фототехника не позволяла большинству любителей снимать взлетающие самолеты из-за ограды летного поля. На Сахалине одним из таких "внутренних" пионеров споттинга был Геннадий Руммо — замруководителя аэродромной службы гавани снимал взлеты и посадки еще в пленочную эру. Сегодня, не без гордости замечает он, у него сохранились уникальные кадры жизни в аэропорту, найти которые где-то еще едва ли удастся.

— У меня не очень много, честно говоря, фотографий из 70-х. Все-таки это был достаточно сложный кропотливый процесс — съемка, пленка, проявка. Но благодаря тому, что я работаю здесь, у меня есть преимущество — то в пять утра после метели очень красиво, самолет в целом урагане садится, то какие-нибудь уникальные посадки или взлеты. В аэропорту всегда красиво — главное, это увидеть, — рассказал Руммо. Сейчас он работает над небольшим портретным проектом — хочет собрать воедино разбросанные по архивам лица людей, которые работали или работают в аэропорту.

По информации ИА Sakh.com

Фотографии Михаила Родина