Производителем этой современной модели является итальянская компания «Леонардо С.П.А.». Несмотря на пандемию COVID-19 и связанные с ней ограничения, поставка завершена в соответствии с графиком и соблюдением всех мер безопасности.
После сборки вертолета в Италии производитель успешно выполнил программу заводских испытаний, а последующий проверочный полет во время приемки вертолета компанией «Сахалин Энерджи» подтвердил, что все системы воздушного судна соответствуют заявленным спецификациям и оно готово к эксплуатации. Во время сегодняшнего тестового полета, после транспортировки из Италии и последующей сборки в Южно-Сахалинске, все системы вертолета отработали в штатном режиме, его заявленные качества подтверждены.
Новая модель AW189 отвечает российским стандартам проектирования и оснащена всеми новейшими средствами обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с международными требованиями. Вертолет располагает современной противообледенительной системой (FIPS), которая, как и все воздушное судно, прошла множество испытаний и получила сертификат Федерального агентства воздушного транспорта для использования в Российской Федерации. Услуги вертолета потребуются для перевозок персонала проекта, экстренной медицинской транспортировки, проведения поисково-спасательных операций и реагирования на разливы нефти.
«Благодаря уникальному дизайну, разработанному для эксплуатации в сложных климатических условиях сахалинского шельфа, соответствию самым строгим сертификационным требованиям и экономической эффективности AW189 позволит «Сахалин Энерджи» совершить качественный скачок в развитии эксплуатационных возможностей и повысить надежность обслуживания морских нефтегазовых объектов», – отметил директор по производству компании «Сахалин Энерджи» Оле Мыклестад.
Эксплуатировать машины класса AW189 в рамках проекта «Сахалин-2» будет российская компания «Газпром авиа»: предусмотрена летная эксплуатация вертолетов, техническое обслуживание воздушных судов и обеспечение летной готовности. Перед освоением и вводом в эксплуатацию нового типа воздушного судна пилоты в течение двух месяцев прошли обучение в тренинговом центре «Леонардо Хеликоптерс».
Кроме того, до эксплуатации AW189 на проекте «Сахалин-2» будет реализована программа обучения персонала «Газпром авиа», задействованного в летной эксплуатации и техническом обслуживании новой модели вертолета. В ходе тренировочных полетов пилоты ознакомятся с особенностями района, в пределах которого будут осуществляться полеты, в том числе аэродромами в северной части Сахалина, посадочными площадками на морских и наземных объектах «Сахалин Энерджи». Пассажирские рейсы начнутся после выполнения пилотами необходимого количества взлетов и посадок – в сентябре-октябре.
В конце года на остров будут доставлены еще два вертолета класса AW189 для работы на проекте «Сахалин-2». Для этого компания «Леонардо С.п.А.» разработала и совместно с «Сахалин Энерджи» и «Газпром авиа» применила инновационный процесс дистанционной приемки авиамашин.
«Этот заказ – большое достижение для «Леонардо». Он подтверждает конкурентоспособность современного ассортимента продукции компании на международном нефтегазовом рынке, в том числе новом для нас – российском. Выбор в пользу мощной машины, разработанной с использованием новейших технологий, еще больше укрепляет успех AW189 в России и во всем мире и позволит «Сахалин Энерджи» на высоком уровне обеспечить один из ключевых элементов работы предприятия – безопасную доставку сотрудников на удаленные объекты», – отметил менеджер техподдержки и старший техпредставитель компании «Леонардо Хеликоптерс» в России Фабрицио Тенарди.
По информации пресс-центра «Сахалин Энерджи»