В аэропорту «Южно-Сахалинск» прошла ежегодная проверка светосигнального оборудования взлётно-посадочной полосы

22 июля 2020 г.

Начальник службы электросветотехнического обеспечения полетов АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Владимир Подойницин рассказал о подготовке к мероприятию, о задачах и функциях подразделения.

Лётная проверка радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации прошла в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск». Мероприятие проводится регулярно с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям. Начальник службы электросветотехнического обеспечения полетов аэропорта «Южно-Сахалинск» Владимир Подойницин рассказал пресс-центру о подготовке к проверке, а также о структуре и задачах подразделения.

 Начальник службы электросветотехнического обеспечения полётов АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Владимир Подойницин

Из каких составляющих состоит работа ЭСТОП?

 В службе есть два направления: первое – светотехническое обеспечение полётов, и второе – электротехническое обеспечение полётов. Светотехническое обеспечение полётов включает в себя контроль за работоспособностью и проведение технического обслуживания светосигнального оборудования ИВПП. Электротехническое обеспечение заключается в бесперебойном обеспечении электроэнергией всех зданий и объектов аэропорта, и проведения технического обслуживания его электрооборудования.

Сколько сотрудников числится в вашем штате?

– Наш штат небольшой – всего 35 человек. Служба работает слажено, наши сотрудники настоящие профессионалы своего дела. Работники оперативно-диспетчерской группы службы круглосуточно следят за бесперебойным снабжением электроэнергией электросилового и осветительного оборудования производственных и пассажирских объектов предприятия и контролируют состояние электросветосигнального оборудования аэродрома. Ведется разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение надежности систем электроснабжения.

 Коллектив службы ЭСТОП у огней приближения в зоне подхода самолета к ИВПП

С 2010 года произошли большие изменения, связанные с реконструкцией аэропорта. Какие новшества появились в службе ЭСТОП?

– Заменили ячейки РУ-10 кВ и щиты РУ-0,4 кВ центральной распределительной подстанции и подстанций светосистемы, Поменяли высоковольтные кабельные линии электроснабжения центральной распределительной подстанции аэропорта и подстанций светосистемы на кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена. Также произошла замена резервных дизель генераторов. Купили электролабораторию, поставили новую светосистему.

Как проходила подготовка к ежегодной лётной проверке?

 ЭСТОП работает в соответствии с утвержденными графиками технического обслуживания, в случае выявления отклонений в работе оборудования, незамедлительно приступаем к их устранению. По окончании работ составляются акты и протоколы в соответствии с нормативной документацией. Мы регулярно ведем техническое обслуживание огней ИВПП и электрооборудования аэропорта, делаем проверку резервных дизельных генераторов, поэтому к проверке мы готовы всегда.

Расскажите подробнее про светосигнальную систему ИВПП.

– Светосигнальная система ИВПП включает в себя огни приближения, входные и ограничительные огни, находящиеся в торце ВПП, боковые огни ИВПП, смонтированные по краям ИВПП, огни визуальной индикации глиссады, стоящие слева от ИВПП по ходу посадки с обоих курсов, и огни рулежных дорожек, информирующие о границе рулежных дорожек и маршрутов руления воздушного судна. Общее количество огней на нашем аэродроме – около 600, установленных по проекту в соответствии с федеральными авиационными правилами. При заходе на посадку командир судна визуально ориентируется по огням визуальной индикации глиссады – при точном заходе на посадку командир видит два белых и два красных огня.

  1 - Огни приближения, 2, - входные огни, 3 - боковые огни, 4 - огни визуальной индикации глиссады ИВПП

Какие итоги по окончании мероприятия?

– Все прошло успешно! Яркость огней светосистемы ИВПП равномерная, нет пропусков огней, углы огней установлены в соответствии с нормативными документами. Неполадок в работе светосигнальной системы обнаружено не было. Помимо светосистемы ИВПП проверке подлежали радиосредства, курсовая система и техническое оборудование Сахалинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока».

Ежегодная лётная проверка светосигнального оборудования ИВПП важная часть поддержания аэродрома в работоспособном состоянии. Служба электросветотехнического обеспечения полетов АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» с успехом решает поставленные задачи.

Фото Кирилла Ясько