Губернатор островного региона в Москве принимает участие в Днях Сахалинской области в Совете Федерации. На заседании комитета по экономической политике глава области обозначил приоритетные для сахалинцев и курильчан направления, в которых необходима поддержка российских властей.
По мнению Валерия Лимаренко, отдаленность региона и устаревший электросетевой комплекс во многом тормозит социально-экономическое развитие островов.
– Аэропорту Южно-Сахалинск необходима новая взлетно-посадочная полоса, портовым городам – современные морские гавани, а главная трасса, которая пролегает с юга на север Сахалина, должна стать федеральной, а значит полностью асфальтированной. Мы рассчитываем на поддержку федеральных властей по вопросам развития транспортной инфраструктуры, чтобы обеспечить ускоренное развитие области и сделать жизнь сахалинцев и курильчан более комфортной, – сказал губернатор.
Существующая взлетно-посадочная полоса в главной воздушной гавани на островах была построена еще в 1964 году под расчетный тип самолетов ИЛ-18 со взлетной массой в 61 тонну. Кроме того, ВПП не отвечает требованиям сейсмической безопасности. С появлением новой ВПП аэропорт Южно-Сахалинска станет узловым – появится больше прямых рейсов, расширятся возможности для деловых и туристических перелетов.
Сенаторы поддержали предложение Валерия Лимаренко – включить строительство взлетно-посадочной полосы в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Более 13 миллиардов рублей на строительство сахалинские власти рассчитывает получить из федерального бюджета.
Также стоит задача – обеспечить стабильное морское сообщение островного региона. Совместно с Росморречфлотом планируется модернизировать Корсаковский порт. В морской гавани должны пройти работы по дноуглублению и продлению причала, также планируется установить холодильные мощности.
В этом году официально перейдет в федеральную собственность трасса Южно-Сахалинск – Оха. Это основная транспортная артерия, которая связывает центр нефтегазодобычи с областным центром. Переход в ведение Минтранса РФ позволит получить федеральное финансирование и быстрее заасфальтировать оставшиеся грунтовые участки – около 250 километров. Высвободившиеся средства регионального бюджета будут направлены на строительство и реконструкцию муниципальных дорог.
В верхней палате российского парламента был поднят еще один важный вопрос – необходимость развития электросетевого комплекса на Сахалине и Курилах. Сегодня в области случается около 2 тысяч аварий каждый год, без света остается больше половины жителей, основная причина этого – износ сетей. Губернатор обратился к сенаторам с просьбой – поддержать федеральное финансирование мероприятий по модернизации островной энергетической инфраструктуры. Предлагается выделить из российской казны 10 миллиардов рублей на период 2020-2025 годов.
По информации Правительства Сахалинской области