Сегодня аэропорт «Южно-Сахалинск» посетили студенты-первокурсники кафедры «Сервис на транспорте» Южно-Сахалинского педагогического колледжа Сахалинского государственного университета. Встречу организовали несколько служб: отдел сервисного обслуживания, отдел кадров и пресс-центр аэропорта.
Ребятам рассказали о структуре предприятия, о штатной структуре, сотрудниках, корпоративной культуре. Аэропорт "Южно-Сахалинск" - стратегический объект, является международным с 1991 года. Студенты ознакомились с видео-презентациями об итогах работы аэропорта за 2019 год, узнали о планах на ближайшее время, посмотрели статистические показатели работы.
Руководитель пресс-центра аэропорта Марина Суетинова представила вниманию студентов обзорный рассказ о значении отдела связей с общественностью и описала важность взаимодействия аэропорта со СМИ, отраслевыми партнерами, государственными организациями.
Не менее интересным было посещение музея, который расположен в штабе аэропорта. Валентина Васильевна Манжикова заботливо собирает коллекции, документальные архивы, бережно сохраняет материалы в пределах небольшого кабинета.
9 января 2020 г. исполнилось 90 лет гражданской авиации на Дальнем Востоке, с этого момента началась история воздушной навигации на Сахалине. Об этом историческом факте подробно рассказала Валентина Васильевна студентам колледжа в стенах музейной комнаты. Ребята с интересом рассматривали выставочные экспозиции и задавали вопросы на тему истории авиации.
Представитель колледжа Анна Лещенко, заведующая отделением «Сервис на транспорте», рассказала, что их образовательное учреждение активно сотрудничает с работодателями на предмет производственной практики и трудоустройства студентов.
Отмечено, что молодые люди с удовольствием участвуют в мероприятиях социального характера, активно ведут волонтерскую деятельность. Учебное заведение очень плотно работает с компаниями «Аврора», «Аэропорт Сервис».
Колледж выпускает специалистов по сервису на транспорте. Профессиональная направленность данной квалификации связана, в первую очередь, с авиационным видом деятельности. И не удивительно, что администрация колледжа заинтересована в том, чтобы профильные дисциплины проводились с помощью потенциальных работодателей. Сотрудники авиакомпании «Аврора», например, привлекаются для проведения профессиональных блоков обучения и принимают экзамены.
Начальник отдела кадров аэропорта Виктория Бердник подчеркнула, что на предприятии ведется кадровый резерв, и администрация положительно смотрит на трудоустройство молодых специалистов в аэропорт.
Ребята также посетили службу пассажирских перевозок, где начальник отдела Ирина Заичко подробно ознакомила студентов с общими направлениями в работе подразделения службы пассажирских перевозок. Интересно было рассказано о работе агентов службы, плюсы и минусы, возникающие в ходе выполнения работы, условия и технологию процесса выполнения обязанностей агента на регистрации. Ребята узнали об авиакомпаниях, которые обслуживает ЗАО «Аэропорт Сервис».
- Служба пассажирских перевозок всегда готова распахнуть двери для новой достойной смены квалифицированных молодых специалистов, - подчеркнула Ирина Заичко,
Всегда интересно посмотреть, как инспекторы по досмотру выявляют опасные предметы в багаже пассажиров. Об этом ребята узнали со слов инспектора по досмотру службы авиационной безопасности (САБ) Елены Тарасенко .
- Когда инспектор САБ приходит на свое рабочее место, у него главная задача – не допустить опасные предметы и взрывчатые вещества, - акцентировала внимание Елена Тарасенко. - Тем самым, инспекторы досмотра - первые, кто обеспечивает безопасность пассажиров как в терминале, так и на борту воздушного судна.
Студентам подробно показали процесс проведения предполетного досмотра пассажиров, багажа и ручной клади, технологию работы инспектора по досмотру и работу на интроскопе.
Экскурсию завершила руководитель отдела сервисного обслуживания Оксана Гаврилова - ребята узнали, как работает информационный блок (справочное бюро), который является подразделением отдела сервисного обслуживания.
Звуковое оповещение пассажиров - одно из основанных обязанностей сотрудников справочного бюро. Работа данной службы – это не просто голос из динамиков, оповещающий пассажиров о прибывающих и вылетающих рейсах, в справочном бюро работает 8 человек, - ребята увидели весь процесс работы сотрудников информационного обеспечения своими глазами. Очень подробно было рассказано о поступлении информации, ее фиксирование и отображение, в том числе на табло в помещениях аэровокзала и на сайте аэропорта airportus.ru.
Ребята также посмотрели легендарный конференц-зал, в котором в прошлые времена происходили исторические встречи, решались главные задачи Сахалинской области. Оксана Гаврилова подробно рассказала о регламентах, правилах, деловом этикете работы с пассажирами, что является важным и основным процессом в работе аэропорта.
Значение и применение правил делового этикета сотрудниками аэропорта - основная функция. Очень важно уметь оказать психологическую помощь пассажиру, находящемуся в стрессовой ситуации. Оксана Гаврилова рассказала, как обслуживаются пассажиры бизнес-класса и международных рейсов аэропорта «Южно-Сахалинск». Особое внимание уделяется обеспечению комфорта пассажирам с ограниченными возможностями здоровья.
Всегда интересно сравнить теорию с практической частью, и в этот день ребятам, конечно же, было полезно увидеть собственными глазами, как устроен производственный процесс внутри аэропорта. Нет сомнений, что подрастающее поколение будет достойной профессиональной сменой для нашего аэропорта.