18 ноября в международном аэропорту "Южно-Сахалинск" на стройплощадке нового аэровокзального комплекса побывали представители региональных СМИ. Организаторами пресс-тура выступило руководство островной воздушной гавани и компании-подрядчика строительства.
Фундаментальные работы на объекте выполнены уже на сто процентов. Работы, запланированные согласно контракту, на сегодняшний день завершены на 50 процентов и перешли в новую стадию.
Отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский рассказал, что задача, которую ставили перед собой на настоящем этапе, успешно выполнена.
— Полностью собран металлокаркас здания, завершены кровельные работы, продолжается установка стеклопакетов, закрыт тепловой контур, — теперь мы имеем возможность отапливать здание и всю зиму выполнять работы по отделке внутренних помещений, заниматься воплощением дизайн-проекта и тонкой настройкой инженерных систем, — рассказал Никита Полонский о текущей ситуации. И отметил, что с наступлением теплого сезона строители должны уже завершить благоустройство и начать приводить в порядок системы, которые задействованы в обслуживании пассажиров и багажа.
Площадь трехэтажного здания аэровокзала составляет 40 тысяч квадратных метров. Всего на строительной площадке стратегического объекта, по словам руководителя проекта Константина Ольшина, трудится около 400 человек из двух десятков подрядных организаций (в зависимости от возникающей необходимости).
Работы по установке инженерных сетей выполнены на сто процентов, на этом участке отклонений по срокам нет. Как рассказал Константин Ольшин, сейчас строители ведут работы по благоустройству территории (выполнено около 25 процентов этих работ), устанавливаются столбы освещения, ведется пусконаладка котельной, водозаборной, пожарной систем и очистных резервуаров.
Руководитель проекта Константин Ольшин
— Фасад на сегодняшний день закрыт на 87 процентов. В здании проводятся мероприятия по наладке инженерных систем, огнезащите, монтажу вертикального транспорта. 8 лифтов — уже в работе. В течение двух-трех недель мы полностью закроем контур на галерее с выходом к телетрапам. Основные работы по пусконаладке запланированы на май-июнь 2020-го, — рассказал Ольшин.
В экскурсии по огромному зданию журналистов также сопровождал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Николай Давыдов.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Николай Давыдов
— Новое здание аэровокзала — это в первую очередь комфорт и это масштабы, которые уже сейчас видны невооруженным взглядом, — отметил замминистра. — В перспективе, построив новую взлетно-посадочную полосу и имея такой аэровокзальный комплекс, мы станем интересны не только нашим соседям — дальневосточным регионам, но и в целом регионам России. Со временем на Сахалин будут организованы новые прямые рейсы из центральной части страны и новые международные рейсы — работа в этом направлении активно ведется. Инфраструктура аэропорта скоро полностью будет готова к приему новых лайнеров.
В обновленном проекте строители применили систему «Умный дом», где автоматика должна регулировать многие процессы вплоть до контроля расходования основных энергоресурсов. Приоритетом являются безопасность пассажиров и их комфорт. Особое внимание в проекте было уделено технологическому оборудованию досмотра и системы обработки багажа. О том, насколько максимально на объекте автоматизировали систему, создавая современный дизайн-проект, журналистам рассказали главный инженер проекта Илья Алексеев и замдиректора предприятия Андрей Орлов.
Главный инженер проекта Илья Алексеев и заместитель генерального директора по строительству Андрей Орлов
Параллельно строительству шло перепроектирование и изменение некоторых как технологических, так и физических внутренних объемов. Такая необходимость, по словам Ильи Алексеева, возникла в связи с меняющимися условиями и общероссийской практикой — изменением антитеррористического законодательства, а также в связи с прогрессивными требованиями авиакомпаний по обслуживанию пассажиров и багажа.
Сахалинский терминал, как рассказал Андрей Орлов, строится с оглядкой на самые передовые технологии во всем, начиная от безопасности с системой умного контроля доступа с современными линиями досмотров багажа и пассажиров, и заканчивая регистрацией и обслуживанием вылетающих и прилетающих пассажиров.
Применяя BIM-технологии, компания «Прогресстех» разработала виртуальную модель объекта, где основными преимуществами является работа всех специалистов в едином пространстве, аэропорт «Южно-Сахалинск» стал пионером в этом вопросе.
Важно и то, что будущих пассажиров обещают избавить от очередей при оформлении проездных документов, посадке и высадке из самолета и при получении багажа. Благодаря применению прогрессивных технологий скорость обслуживания пассажиров увеличится в несколько раз.
Для тех, кого интересовали инженерные тонкости, Андрей Орлов через видео-презентацию показал конструктивные особенности телетрапов, разъяснил суть работы системы обработки багажа, рассказал о проведенных дополнительных исследованиях с применением BIM-технологий моделирования объекта и пассажирских потоков, предполагая ситуации, которые могут возникнуть как при обычном режиме работы аэропорта, так и в критических ситуациях при максимальной и даже запредельной нагрузке. Такая нагрузка может возникать в периоды отмен рейсов на островах по метеоусловиям.
— Мы прилагаем максимальные усилия для того, чтобы наш аэропорт был инновационным, был технологичен как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала. Очень много внимания уделяется и навигации, и движению пассажиропотока, чтобы людям было удобно заходить и выходить в зону вылета. Могу вас заверить, самые передовые решения, все лучшее от других современных аэропортов мы воплощаем в жизнь здесь, на островной земле, — подвел итог Андрей Орлов.
По итогам исследования был предпринят ряд мероприятий по более рациональному использованию внутреннего пространства. Проектировщики, по словам Орлова, изменили конфигурацию и перенесли основные разделительные стены, увеличили зону обслуживания пассажиров в стерильной зоне внутренних линий. С помощью изменения планировок увеличили и стерильную зону для пассажиров международных воздушных линий. Все это повлекло необходимость изменения проекта, сейчас он повторно внесен в Главгосэкспертизу, руководство предприятия ожидает ее решения.
А пока этого документа нет, силы брошены на текущие объемы работ. Сейчас строители готовятся к прибытию нового оборудования, и начнется работа по его установке. В ближайшее время, по словам Никиты Полонского, на Сахалин ожидается поставка телетрапов и эскалаторов.
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский и заместитель генерального директора предприятия Андрей Орлов
— Законтрактовано и уже оплачено все сложное технологическое оборудование и инженерные системы, в ближайшее время в порту Корсакова состоится выгрузка телетрапов и эскалаторов, которые доставят до 28 ноября. И это очень важная веха на большой стройке, — подвел итог Никита Полонский.
Отвечая на вопрос о преимуществах строящегося объекта, он отметил, что старый аэровокзал имеет площадь 8 тысяч кв. метров, и провести через него миллион пассажиров в год удается только благодаря отлаженной работе аэропортовых служб и усилиями авиакомпаний, которые идут навстречу и отодвигают свои рейсы, подстраиваясь под существующие условия.
С введением в действие нового аэровокзального комплекса пропускная способность аэровокзала увеличится в пять раз и составит пять миллионов человек в год.
Завершение всех строительных работ запланировано на 1 декабря 2020 года.
Напомним, старт строительству нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске был дан 23 октября 2017 года, первая партия металлоконструкций (2,4 тысячи тонн) прибыла на Сахалин 22 мая 2018-го. Общая площадь трехэтажного здания составляет 40 тысяч квадратных метров. Новый терминал рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час с возможностью расширения до 900 пассажиров и 250 пассажиров международных линий. Во многом принимаемые решения при строительстве и доработках проекта нового аэровокзального комплекса на Сахалине стали инновационными и для Дальнего Востока, и для России в целом.
Пресс-центр аэропорта благодарит за фотографии
Сергея Красноухова и Аркадия Перевозникова