«Аврора» настроена на инновации

Каждый шаг на пути развития авиакомпании «Аврора» будет делаться в инновационном темпе. С планами на прогресс участников заседания инвестсовета, состоявшегося накануне в Южно-Сахалинске, познакомил гендиректор авиакомпании Константин Сухоребрик. Для начала он сказал, что поддерживает четвертый сценарий развития области — инновационный, потому что первые три в авиации уже прожили, успешно диверсифицировались, а вот если не развиваться инновационно, перспектив не будет, поскольку конкуренция в Азиатско-Тихоокеанском регионе высока.

— Поэтому инновации — они в голове, — сказал Константин Сухоребрик.

Он напомнил, что акционером «Авроры», кроме Сахалинской области, является «Аэрофлот», и, как у любой компании, у него есть стратегические задачи. В прошлом году «Аэрофлот» отмечал 95-летие, цель — к 100-летию предприятия перевозить 100 млн пассажиров. В 2000 году весь «Аэрофлот» возил всего 3 млн.

Задача «Авроры» — к 2025 году перевезти 3 млн человек. Это двойной прирост не только пассажиропотока, но и флота, и персонала, и налогов в областной бюджет. В связи с этой стратегией двойного роста есть определенные цели: безопасность полетов, сервис, обновление и увеличение флота, прирост пассажиропотока, расширение маршрутной сети, создание технического центра, новых рабочих мест и т. д. И в каждом пункте звучат они — инновации. Однако без развития региона в целом достичь намеченных показателей вряд ли получится, отметил Сухоребрик.

— Чем интенсивнее будет развиваться Сахалин, тем интенсивнее будет развиваться авиация. Мы — как барометр, — сказал глава «Авроры».

 

Далее он уделил время каждому из четырех сегментов авиационной отрасли.

Первый — местные перевозки. Это полеты в маленькие населенные пункты самолетами Ан-2.

Второй — региональные. Полеты выполняются на турбовинтовом флоте в Оху, Ноглики, на Курильские острова. Здесь «Аврора» вышла на максимальное использование региональной техники — «Дэш8».

Межрегиональные перевозки. Это тот сегмент, где авиакомпания выполняет основную часть полетов. В 2018 году «Аврора» перевезла 1 млн 622 тысячи человек, из них 1 млн 300 тысяч — на межрегиональных маршрутах, всех остальных — на местных и региональных.

— Вот здесь, видите, пунктирная оранжевая линия, — показал слайд Константин Сухоребрик. — Это новое направление, где мы собираемся совместно с местными авиакомпаниями, базирующимися на территории Дальнего Востока, восстанавливать местные перевозки. То есть взять их в качестве партнеров для осуществления этого сегмента деятельности. И как раз, вы видите, «Аврора» находится на стыке между компаниями, выполняющими местные перевозки и региональные. Такие отношения мы сейчас завязываем с компанией «Авиашельф», с «Хабаровскими авиалиниями», работаем в Якутии с «Полярными авиалиниями» и, надеюсь, если в этом году откроем прямые рейсы до Анадыря, то и с «ЧукотАвиа».

При этом, в очередной раз напомнил Сухоребрик, важно понимать специфику работы авиации. На одной из диаграмм показана себестоимость работы компании в зависимости от самолета, на котором она выполняет полеты. Для «Боинга 777» цена за один километр составит 2,5 рубля, а вот в сегменте местных и региональных перевозок на самолете «Дэш6» в Приморье цена составляет 30 рублей на один километр.

— Вот эта синяя линия, так называемая ватерлиния, где без помощи государства, без заказа на эту работу со стороны государства осуществлять вопросы в местном и региональном сегменте практически невозможно. В условиях Дальнего Востока — невозможно, — объяснил руководитель «Авроры».

После этого он рассказал о планах отдельно в каждом сегменте.

— Мы хотим, как капиллярной сетью, обеспечить весь Дальний Восток местными перевозками. По цифрам, которые посчитал Минвостокразвития, для такой задачи необходимо в ближайшее время 65 воздушных судов вместимостью 19 мест взамен самолетов Ан-2. Видите точки маленькие? Это маленькие посадочные площадки. Они сохранились и поселки сохранились в этих местах, но полеты не ведутся. Местные перевозки практически отсутствуют на территории Сахалинской области. В последнее время летает вертолет между Шикотаном и Южно-Курильском и Курильском — и на этом все. А в советское время возили до 100 тысяч человек, — прокомментировал слайд докладчик.

Следующий сегмент — региональный. Это не полеты в пределах одного региона, а то, что осуществляется на самолетах регионального типа вместимостью 50-70 пассажиров. Как правило, такими рейсами соединяются соседние регионы, в нашем случае — субъекты ДФО. Данный вид полетов регулируется на основании специального постановления Правительства РФ. Полеты субсидируются, но все они смещены в европейскую часть страны, и «Аврора» по этому постановлению их практически не осуществляет. Причина — в постановлении не учитывается ценовая разница между аэродромами и топливом в разных частях страны. Недавно, по словам Сухоребрика, в постановление внесли изменения, оно стало лучше, но выйти на окупаемость по-прежнему не дает. Поэтому «Аврора» предлагает тому или иному региону, который заинтересован в выполнении таких работ, подписывать дополнительное соглашение, как это было сделано в Сахалинской области по направлениям Камчатка, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре. Если Правительство пойдет навстречу Дальнему Востоку, «Аврора» сможет дополнительно перевезти около 316 тысяч человек. Флот здесь нужен не совсем большой — 15 единиц. Инвестиции от государства — в районе 2,2 млрд рублей в год на ведь ДФО.

И последний сегмент — межрегиональные перевозки, несубсидируемые, выполняющиеся на коммерческой основе. Здесь «Аврору» ожидает смена флота. Уже в 2020 году Аэробус А319 поменяются на более вместительные машины А320. Откроются новые направления. Флот с 10 машин вырастет до 17. Это даст приток 1 млн 400 тысяч человек, и компания достигнет нужных показателей.

Фото: Михаил Родин

По материалам ИА Sakh.com

07 ноября 2019 г.