Аэропорт «Южно-Сахалинск» к концу 2020 года надеется серьезно расширить диапазон принимаемых направлений и авиакомпаний. Для этого в воздушной гавани ведутся постоянная подготовка персонала, расширение перечня принимаемых типов воздушных судов, переговоры с новыми авиакомпаниями. Осенью 2019 года на Сахалин, рассказывают в аэропорту, удалось«заманить» Nord Wind (будет летать в Хабаровск на новом для аэропорта Embraer 190), а в перспективе надеются на приход азиатских компаний, в том числе лоукостеров из Южной Кореи.
— Были переговоры с перевозчиками, они сейчас думают над перспективностью нашего направления. Asiana ушла, поэтому они смотрят, как загружена «Аврора», считают. Процесс это не быстрый, но очень важный для компаний такого ценового сегмента — плюс-минус 5% решают судьбу рейсов, — поделился директор воздушной гавани Никита Полонский. — В этом году у нас увеличение пассажиропотока на 11%, чуть больше, чем по всему Дальнему Востоку. Аэропорт справляется, очень надеюсь, что к моменту, который мы наметили как дату пуска нового аэровокзала (ноябрь 2020), все остальные службы будут справляться с возросшим числом бортов.
Сегодня перед аэропортом Южно-Сахалинска правительство области ставит задачу получения статуса крупного дальневосточного хаба для пассажирских (до 5 миллионов в год) и грузовых перевозок. Кроме того, в региональном минтрансе заявляют о намерениях продолжить развитие маршрутной сети из Южно-Сахалинска — в проработке находятся вопросы полетов, например, в Санкт-Петербург или города Сибири. Подробнее о расширении маршрутной сети замминистра Николай Давыдов рассказывать не стал, сославшись на начальную стадию процесса переговоров.
Кирилл Ясько
по материалам ИА Sakh.com
Фотографии Дмитрия Сергеева, Евгения Новицкого, Михаила Родина