Ни гвоздя, ни жезла: конкурс профессионального мастерства среди автомобилистов прошел в аэропорту «Южно-Сахалинск»

28 октября 2019 г.

Профессиональный праздник - День автомобилиста работники подразделений главной сахалинской воздушной гавани при поддержке профсоюзной организации предприятия отметили первым в современной истории предприятия конкурсом профмастерства «Лучший водитель аэропорта «Южно-Сахалинск».

Профессиональный праздник - День автомобилиста работники подразделений главной сахалинской воздушной гавани при поддержке профсоюзной организации предприятия отметили первым в современной истории предприятия конкурсом профмастерства «Лучший водитель аэропорта «Южно-Сахалинск».

Конкурс состоял из трех этапов: водители аэропорта демонстрировали теоретические знания правил дорожного движения, движения по аэродрому, правил охраны труда, а также практические навыки по вождению и парковке спецтехники. Участниками конкурса стали сотрудники аэродромной службы, службы спецтранспорта, группы перронного контроля и досмотра воздушных судов. Конкурсанты соревновались в течение двух дней. В первый день водители участвовали в теоретическом экзамене – необходимо было ответить на двадцать вопросов по правилам дорожного движения, десять вопросов по правилам движения по взлётно-посадочной полосе и столько же требовалось дать ответов по охране труда.

Самым зрелищным стал второй день испытаний – практический. Участники конкурса быстро и профессионально выполняли «змейку», параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, заезд задним ходом в гараж с левой и правой сторон. Сложность выполнения упражнений состояла в ограничении действий во времени.

Все конкурсанты продемонстрировали не только необходимую базу знаний, но и профессиональные навыки вождения автомобиля. Тем не менее, победители определены. Призером стал Корф Евгений, водитель автомобиля по обслуживанию аэродрома. Второе и третье место заняли сотрудники службы спецтранспорта Резвов Вадим и Гежин Владимир.

- Самое трудное в процессе соревнования – справиться с волнением, которое мешало акцентировать внимание на цели, - отмечает победитель конкурса Евгений Корф. – Я за рулем большегрузной спецтехники с 20 лет, и знаю о ней все. До сих пор помню свои ощущения, когда впервые оказался за рулем грузовика. Сосредоточенность на деталях при выполнении заданий и хороший настрой на протяжении соревнований помогли мне пройти все испытания за рекордное время и занять первое место.

Призеру понадобилось 2 минуты 29 секунд для того, чтобы выполнить практическую часть на отлично. Медалисты второго и третьего места выполнили тот же блок компетенций по заезду в бокс, развороту в ограниченном пространстве, параллельную парковку и вождение змейкой за 2 минуты 53 секунды и 2 минуты 56 секунд соответственно.

- Подобный конкурс - отличная идея для сплочения коллектива, порождающая мотивацию на демонстрацию своих возможностей. Безусловно, это дает каждому из нас возможность для профессионального и карьерного роста, - отмечает Резвов Вадим, призер второго места. - Хотелось бы в подобных мероприятиях участвовать чаще.

Испытания оказались настоящей проверкой на скорость реакции и динамику вождения.

- Небольшое превышение скорости на поворотах в испытании по вождению «змейкой» немного повлияло на снижение баллов моего результата – уступил 3 секунды своему коллеге,  - делится впечатлениями Гежин Владимир, призер третьего места.  – Считаю, что идея проводить конкурс профессионального мастерства благоприятно скажется на нашем коллективе, необходимо установить такую традицию!

Идейный вдохновитель конкурса, начальник службы охраны труда Костенко Владимир уверен, что в 2020 году желающих участвовать увеличится в несколько раз. Владимиру неслучайно пришла идея организовать и воплотить подобное мероприятие.

- Все мы родом из детства. Когда-то в пять лет я «выгонял» машины из гаража для ремонта, которым занимался отец. У мужчины, так или иначе, вся жизнь связана с автомобилем, поэтому идея провести конкурс, конечно, не нова, но пришла вовремя. В будущем обязательно рассмотрим и включим дополнительные испытания на разнообразных видах спецтехники. Практическая часть –  зрелищная и интересная, демонстрирующая профессионализм работников. Служба спецтранспорта аэропорта, без преувеличения, одна из самых важных, без которой невозможна эффективная производственная деятельность. От готовности, мастерства и оперативности ее работников зависят состояние летного поля, качество обслуживания рейсов. Очень отрадно видеть среди победителей работников данной службы, что еще раз подтверждает высокую планку подготовки водителей аэропорта.

По словам Олега Лемайкина, начальника службы спецтранспорта аэропорта (ССТ), основной целью любого профессионального конкурса является демонстрация профессионального мастерства и дальнейшее его совершенствование. Общие задачи конкурса: выявить талантливых сотрудников, поднять престиж профессии, создать условия для профессионального роста, мотивировать персонал – работа не одного дня, но «дорогу осилит идущий».

Далеко не на каждом предприятии к профессии водителя спецтранспорта предъявляются такие жесткие требования. Специальная подготовка по правилам движения по аэродромной разметке – обязательный критерий.

- Управление людьми – это трудоемкая повседневная работа, - подводит итоги  конкурса генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский. - Действительно, корпоративные мероприятия с привлечением персонала - это вклад в человеческие ресурсы, который оправдывает себя в дальнейшем, благодаря быстрой и эффективной работе коллектива, а также способности персонала к организованности. Процветание аэропорта напрямую зависит не только от умения руководителя четко поставить задачи и цели, но и от того, насколько сплоченными будут работники структурных подразделений, как высока будет их общая мотивация к росту и развитию.