Гость Сахалина, авиатехник из Санкт-Петербурга Сергей Крамарев: «Думал, дайверы, а оказалось — очаровательные нерпы»

27 сентября 2019 г.

Разговор о жизни, профессии и, конечно, о красоте нашего острова

Небо Сахалина открыто для всех, и сегодня в гостях у пресс-центра гость нашего острова, молодой специалист, авиатехник 4 разряда, любитель авиации и споттинга Сергей Крамарев. Кстати, познакомились мы именно на летном поле в тот момент, когда он занимался любимым делом.

Самолетами Сергей стал увлекаться с раннего детства, с того момента, когда вместе с родителями они впервые полетели в отпуск. С тех пор парень заболел самолетами и с нетерпением ждал каникул, чтобы еще раз пережить волнительный момент перелета. Его интересовало, как работают двигатели самолетов, хотелось досконально понимать «как это устроено». И когда наступил зрелый для выбора профессии возраст, решил связать жизнь с авиацией. К тому же с 14 лет он всерьез увлекается авиационной фотографией, сейчас это называют споттингом.

Сергей, где вы родились и где живете? Как пришли в профессию?

— Я родился в Санкт-Петербурге, там и живу. Окончил Санкт-Петербургский университет гражданской авиации по специальности безопасность технологических процессов и производств на воздушном транспорте. Выбрал это направление, потому что боялся, что не получится стать летчиком по состоянию здоровья (есть ограничения по зрению). Отмечу, что учился с большим интересом, нравились такие дисциплины, как конструкция воздушных судов, аэропортовая деятельность, технологические процессы в аэропорту, аэронавигация, гидрогазодинамика, аэродинамика…

И в какой-то момент принял решение, что учебу на этом не закончу. После окончания университета пошел в армию, а когда вернулся, понял, что нужно получать второе высшее образование. И поступил в тот же университет на специальность техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей. На данный момент учусь и работаю на линейном (оперативном) техническом обслуживании воздушных судов.

С какими задачами вы приехали на Сахалин?

— У авиакомпании, которую мы обслуживаем, есть базовое техническое обслуживание самолетов (аэропорт Пулково и аэропорт Шереметьево) и внебазовое, где нет своего персонала, который будет их обслуживать. Поэтому нас отправляют в командировки в эти точки. Отправляют посменно, обычно в составе двух человек. Меня направили как молодого сотрудника-помощника (нас еще называют «хелперами»), и старшего специалиста, вместе мы занимаемся техническим сопровождением самолетов. Наша работа подразумевает следующие шаги: встречаем самолет, опрашиваем экипаж все ли в порядке, нет ли замечаний по прошедшему полету, затем провожаем. Можем выполнить простые процедуры, такие как заправка воздушного судна. Если экипаж записывает отдельное замечание, готовим отдельный документ, чтобы нам дали право здесь поработать. Это, конечно, бывает в крайних случаях, и очень хочется избегать подобного.

Из чего состоит ваш рабочий день?

— В аэропорту Пулково у нас есть свой офис, где собираемся в 8 часов утра, принимаем смену: получаем информацию, какие рейсы исполнены за прошедшие сутки, какие зафиксированы неисправности, и что сделано для их устранения. Начальник смены проводит разбор полетов  уточняет график прилетающих сегодня самолетов и распределяет сотрудников, кто какой самолет будет обслуживать.

А что, по-вашему, самое сложное в работе авиатехника?

— Подготовка воздушного судна к вылету — очень  трудоемкая и ответственная процедура. Самое сложное это, конечно, выполнение задач по замене каких-либо компонентов в сложных метеоусловиях. Всегда помним, что каждая неправильно закрученная гаечка может серьезно повлиять на безопасность полета. Порой это приходится делать в дождь, метель, мороз, что вызывает большую сложность, а порой сказывается и на организме.

Вы ведь вы не один выполняете работу, есть команда?

— Я отработал всего полтора года и пока считаюсь молодым сотрудником, поэтому не имею еще допуска на самостоятельное обслуживание воздушных судов. Каждое мое действие контролируется старшими в смене, кто имеют допуски на типы воздушных судов, они в итоге выписывают CRS — так у нас называется подпись, которая ставится после проделанных работ перед выпуском воздушного судна из аэропорта.

Понравился ли вам Сахалин? Успели съездить к морю?

— Сахалин очень красивый. Успел съездить в Стародубское и Охотское — два прибрежных поселка, которые меня очень впечатлили. Впечатлило и то, какое количество морских нерп плавает в море. Сначала подумал, что черные точки — это дайверы. На тех морях, где удалось побывать, я такого не видел, чтобы каждую секунду из воды высовывалась черная голова, а иногда и голова с рыбиной. Они меня очаровали!

К сожалению, многого увидеть не удалось, мы ведь обслуживаем каждый рейс и освобождаемся лишь после 15 часов. Один-единственный раз успели здесь напрокат машину, чтобы сразу после работы уехать к морю, как раз в Стародубское. А утром, на рассвете посмотрели холодное Охотское и сразу поехали на работу  московский рейс прилетает в 9.10, и нужно начинать осматривать самолет.


Сколько обычно длится ваша командировка?

— От недели до двух, сейчас стандартная смена 12 дней. Компания нам предоставляет гостиницу в центре, есть возможность погулять по вашему чудесному городу.

Заметно, что ваша работа вам нравится, и это здорово! Какими качествами должен обладать авиатехник?

—  Во-первых, стрессоустойчивостью, умением взаимодействовать с работниками разных служб, бортпроводниками, экипажами. И бывают ситуации, когда нужно принимать серьезные решения, здесь важно уметь сохранять спокойствие, находить выход из любой ситуации, основываясь на том, что мы имеем.

Мы познакомились с вами во время споттинга в нашем аэропорту, и очень этому рады! У нас есть замечательные друзья-партнеры в лице клуба Sakhalin Open Sky, и не только они, очень увлеченные ребята. Всегда интересно, что чувствует фотограф на взлетной полосе?

— Я тоже искренне рад знакомству! Фотография — совершенно другая сторона моего увлечения авиацией, и это я  никак не связываю со своей работой. Понимать, как устроен самолет, какие существуют процедуры для его обслуживания  одно, и совсем другое видеть самолет с эстетической точки зрения, как красиво он взлетает или выруливает на закате, как сделать так, чтобы в мороз была контрастная струя…Но это уже примеры моих творческих мыслей и немножко другая история.

 Сергей, спасибо за беседу, удачи вам в жизни и успехов в профессии!

 

Фото Сергея Крамарева, Дмитрия Сергеева и пресс-службы аэропорта «Южно-Сахалинск»