Группа бойцов из Сахалинской региональной поисково-спасательной базы, которая с 1998 года базируется в аэропорту «Южно-Сахалинск», потренировалась в парашютных прыжках. Спасатели десантировались из салона самолета Ан-30 – не совсем привычного для них типа воздушного судна.
Парашютно-десантная группа Росавиации проводит тренировки круглый год по два раза в месяц. Сейчас на вооружении спасателей, которые первыми на острове приходят на помощь при авиационных происшествиях, кроме вертолета Ми-8, появился самолет Ан-30. Этот поисково-спасательный самолет и стал главным объектом тренировки. Группа отработала навык «выхода в дверь»: у Ан-30 вместо удобной задней рампы – боковая дверь.
В постоянный состав спасательной парашютно-десантной группы острова входит 8 человек. Для этой тренировки местом «посадки» группа выбрала поля в Троицком. По словам директора ФКУ «Сахалинская РПСБ» Григория Крившенко, там удобно отрабатывать приземление на ограниченную площадку. Взлетал отряд, как и обычно, из аэропорта «Южно-Сахалинск»: каждый раз Ан-30 поднимался на высоту в 4000 метров.
Для прыжков использовали парашюты специального назначения «ХИТ-СП А» – даже с грузом он позволяет приземлиться точно на место в сложных условиях и рельефе. За шестичасовую тренировку, с паузами на укладку парашютов и перемещение из Троицкого до воздушной гавани, спасатели успели сделать по полдюжины прыжков.
«Тренировки нужны для поддержания профессиональных навыков и формы. Спасатели должны довести управление парашютом до автоматизма. Должны знать, как прыгать с грузом из разных типов самолета, не привычного с рампой как в Ан-26, а с боковой дверью, как в Ан-24 и в Ан-30. Выходить в боковую дверь при скорости в 250 километров в час сложно, нужны навыки, чтобы суметь восстановиться от удара ветром и продолжать работу. При авиационных происшествиях, мы обязаны уметь десантироваться на место из любого самолета или вертолета», – отметил директор ФКУ «Сахалинская РПСБ» Григорий Крившенко.
Отряд спасателей Росавиации, который уже 21 год базируется в аэропорту «Южно-Сахалинск», специализируется на авиационно-космических происшествиях. Группа ищет пропавшие или упавшие самолеты, и оказывает первую помощь их экипажам и пассажирам.
«С момента сигнала тревоги мы обязаны максимум через 30 минут взлететь и начать поиски. Работаем круглосуточно. К нам обращаются, если, допустим, самолет не выходит на связь спустя 10 минут после установленного времени. Мы первыми взлетаем и начинаем поиски. Если нельзя подлететь и сесть – десантируемся с грузом: с медикаментами, инструментами, средствами выживания. Оказываем первую помощь до тех пор, пока до места авиационного происшествия не доберутся основные спасательные силы», — рассказывает Григорий Крившенко.
Опыт у каждого спасателя из островного отряда Росавиации – от 500 до 3500 прыжков. За 11 лет существования группы, парашютисты успели освоить прыжки с 20 типов воздушных судов. Ан-30 в этом списке стоит особняком: по словам руководителя Сахалинской РПСБ, сахалинцы и хабаровчане пока единственные в России, кто успешно освоил прыжки из боковой двери этого типа самолета.
Фото Дмитрия Сергеева