Периодическая летная проверка светосигнального оборудования прошла в аэропорту «Южно-Сахалинск» 10-11 июля 2018 года. Подобные испытания ежегодно проходят аэродромы, принимающие регулярные рейсы гражданской авиации.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта областной столицы оснащена системой светосигнального оборудования огней высокой интенсивности (ОВИ-I), введенной в эксплуатацию в 2017 году. Такая система позволяет повысить точность и безопасность в процессе захода воздушного судна на посадку. Кроме того, система огней высокой интенсивности, установленная в аэропорту «Южно-Сахалинск», позволила понизить метеоминимум аэродрома, что позволяет выполнять полеты при условиях низкой видимости.
Проверка, проведенная ЗАО «Летные проверки и системы», осуществлялась на специально оборудованном воздушном судне Ан-26 в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил. Экипаж специалистов на самолете-лаборатории оценил параметры светосигнального оборудования и визуальной индикации глиссады (PAPI) с двух магнитных курсов 192 и 012. Акт летной проверки подтвердил соответствие светосигнального оборудования всем эксплуатационным требованиям и продлил срок действия Сертификата еще на год.
Заход самолета лаборатории магнитным курсом 192 (огни приближения светосигнальной системы ОВИ-I)
«По окончании осенне-зимнего периода специалисты службы электросветотехнического обеспечения полетов провели полугодовое техническое обслуживание средств огней высокой интенсивности. Вся светосистема регулярно осматривается специалистами службы и была готова к летным испытаниям», – рассказал начальник узла СТОП Дмитрий Андреев.
«Установка в прошлом году системы ОВИ-I – часть большой работы по доведению средств посадки аэродрома «Южно-Сахалинск» до I категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Окончание этой важной для аэропорта работы планируется уже в текущем году», – отметил генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.
После завершения работ и сертификации всего комплекса светосигнального оборудования и радиотехнических средств посадки воздушные суда смогут еще меньше зависеть от неустойчивой сахалинской погоды, а авиакомпаниям это дает возможность повысить регулярность и безопасность полетов.
Фото ЗАО "Летные проверки и системы"