Никакой надежды, что в этом году на Сахалин вернутся рейсы компании «Аэрофлот» нет, решение об их отмене было принято в прошлом году задолго до августа, когда вокруг полетов на острова из столицы начались общественные дискуссии, и сейчас уже ничего не переиграть. Об этом, отвечая на вопрос депутата Светланы Ивановой в ходе отчета о проделанной работе, сообщил врио губернатора Валерий Лимаренко.
– В этом году «Аэрофлота» у нас не будет. Я проводил переговоры на самом высоком уровне, но перенаправить авиацию не получится, – заметил чиновник.
При этом он объяснил, что никаких проблем от присутствия «России» и отсутствия материнской компании не ожидается: на рейсах в Москву должно произойти удвоение количества бортов, дополнительные места для пассажиров также даст увеличенная на 10% доля эконом-класса на рейсах перевозчика. Ну а если и этого для удовлетворения спроса будет недостаточно – будут организовывать дополнительные рейсы. Пока же правительство работает над улучшением качества сервиса. И первые успехи на этом поприще уже есть.
– Появились медиаустройства, в этом я сам убедился. Я сам летаю этими рейсами и специально захожу в эконом-класс, чтобы посмотреть внимательно, что там получается, – поделился врио губернатора.
Он также напомнил о трех новый рейсах, запущенных на островах, – на самолетах из Южно-Сахалинска в Шахтерск и Ноглики и на вертолете по островам Курильского архипелага. С 1 июня также должны заработать новые межрегиональные направления, призванные развивать туризм. Кроме того, в 2020 году завершается стройка аэровокзала, накануне президент России поддержал идею возведения там новой взлетно-посадочной полосы, которая позволит увеличить мощность аэропорта минимум в 5 раз и сделать "его лучшим в регионе".
– Наш аэропорт должен в ближайшие лет 5 стать одним из транзитных аэропортов, который собирает пассажиров с радиуса 7-8 тысяч километров и возит их на такие же расстояния дальше. Вот такие у нас планы, – подытожил авиационную тему Валерий Лимаренко.
Об отмене авиарейсов компании «Аэрофлот» из Москвы на Сахалин и замене перевозчика на менее комфортабельный и престижный суббренд «Россия» стало известно во второй половине 2018 года. Сперва речь шла исключительно о зимнем расписании, но в начале 2019 стало известно, что не будут выполняться и летние полеты. Решение авиационного гиганта вызвало протест у жителей островов, которые не хотели летать в столицу по 8-9 часов на заведомо менее надежных и комфортабельных бортах, к тому же с худшим сервисом.
По информации ИА Sakh.com