Минтранс предлагает ввести льготы для дальнемагистральных самолетов

11 февраля 2008 г.

Минтранс предлагает ввести льготы для дальнемагистральных самолетов

Льготным режимом смогут воспользоваться и хорошо сэкономить компании, выполняющие рейсы на Дальний Восток.

Таможенные пошлины на зарубежные дальнемагистральные самолеты, аналоги которых не производятся и не будут производиться в России, могут быть отменены, цитирует слова министра транспорта Игоря Левитина «Интерфакс» Предложение рассматривается в качестве меры по снижению тарифов на авиаперевозки в этом регионе. По словам Левитина, авиакомпании получат льготы при условии, что будут ставить такие самолеты на рейсы, выполняемые на Дальний Восток и в Забайкалье.

Сейчас при ввозе иностранных самолетов авиакомпании вынуждены платить 20-процентную пошлину и НДС, в сумме 42% от стоимости самолета. В декабре правительство приняло решение обнулить пошлины на самолеты вместимостью более 300 пассажиров. Но воспользоваться этой льготой смогут немногие. Крупнейшим заказчиком зарубежных дальнемагистральных лайнеров сейчас является «Аэрофлот» подписавший соглашения о приобретении 22 самолетов А350 и 22 — Boeing 787. Как заявил гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, вместимость большей части этих самолетов — Boeing 787–800 и A350–800 — менее 300 пассажиров. Если новое предложение Минтранса будет реализовано, эти лайнеры тоже можно ввезти без уплаты пошлин. Как пояснил на днях заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков, А350 и Boeing 787 будут задействованы и на внутренних, и на международных рейсах.

Предложение Минтранса коснется и других авиакомпаний. В начале года «Домодедовские авиалинии» приостановили полеты на Сахалин, поскольку летать туда на самолетах Ил-62 и Ил-96 невыгодно. К летнему расписанию авиакомпания получит в лизинг два Boeing 767, которые поставят на это направление. «Трансаэро» рейсы в Хабаровск, Южно‐Сахалинск и Петропавловск‐Камчатский также выполняет на Boeing 767, говорит PR‐директор компании Сергей Быхал.

Участники рынка ждут решения, какие самолеты не будут считать аналогом Ил-96. По словам руководителя аналитической службы «АвиаПорт» Олега Пантелеева, формально по числу кресел и дальности полетов его аналогами можно считать А350 и Boeing 787. Но их цена даже без учета таможенных пошлин в два‐три раза превышает Ил-96, и конкуренции российскому самолету они не составят. Другая ситуация с Boeing 767. Подержанный лайнер можно купить за $40 млн. И лизинговые платежи за такой самолет могут быть даже ниже, чем за Ил-96, говорит эксперт.

По материалам www.aviaport.ru