85 лет Гражданской авиации
Жуйковы и Авиация. Трудовая династия
Накануне 85- летнего юбилея Гражданской авиации мы рассказываем о людях, для которых авиация — не просто работа, а целая жизнь.
На фото: Авиационная династия Жуйковых. Слева‐направо: Вверху: Дмитрий, Геннадий Викторович; снизу: Николай Викторович, Юрий Викторович, Петр Викторович
Почти 30 лет работает в аэропорту Южно‐Сахалинска Жуйков Геннадий Викторович — начальник координационно‐диспетчерского центра аэропорта (КДЦА)."Отличник Аэрофлота»,общительный и волевой человек, не представляющий своей жизни без аэропорта. Находясь в должности начальника службы, куда стекается вся информация о прибытии и отправке воздушных судов, он до сих пор сам выходит в смену обычным диспетчером, испытывая при этом удовольствие и неподдельный интерес к своей работе.
«Диспетчером нужно родиться» — считает Геннадий Викторович, младший из четырех братьев, родители которых — обычные люди (служащая и рабочий), никак не связанные с авиацией. Благодаря тому, что разница в возрасте между каждым из братьев Жуйковых составляет всего год — три, мальчики росли дружными, и интересы их были схожими. Веяние 70- х, достижения в авиации и космонавтике способствовали тому, что мечты многих советских мальчишек были связаны именно с небом. Первым «небесной» болезнью заболел старший брат Николай, 1953 года рождения. Бредил небом и Юрий Жуйков, родившийся в 1954 году и мечтавший стать военным летчиком. Он занимался во Дворце пионеров в клубе Юных космонавтов."Юра вообще из нас был самым неординарным» — вспоминает Геннадий Викторович. -"Даже дома мы умудрялись запускать самодельные ракеты»
Неудачная попытка поступить после школы в летное училище не сломила волю Николая и, отслужив в рядах Советской Армии, в 1973 году он поступает в Бугурусланское летное училище. В этом же году Петр, 1956 года рождения, третий из братьев, по окончанию школы поступает в Ленинградское авиационно- техническое училище ГА. Юрию же по состоянию здоровья в авиацию попасть не удается.
Когда все старшие братья разъехались по учебным заведениям, на младшего Геннадия, еще школьника, легла ответственность — помощь родителям, в то время державшим небольшое хозяйство. Но пришел и его черед выбора будущей профессии. Решение было однозначным — только авиация. Геннадий поступает в Ленинградское авиационно‐техническое училище.
Окончив училище в 1979 году по специальности техник‐технолог авиационных перевозок, Геннадий Жуйков по распределению попадает в Дальневосточное управление Гражданской авиации. Тянуло на Родину, в Южно‐Сахалинск. Приехал, мест не было. Отработал пару месяцев дежурным в службе организации перевозок. В марте поставили в смену, и с этого времени для Геннадия Викторовича начался отсчет непрерывной работы в островном аэропорту. Диспетчер производственно- диспетчерской службы предприятия, затем начальник смены, а впоследствии и начальник службы, Жуйков одновременно заочно обучается в Киевском институте инженеров ГА по специальности «Экономика и организация воздушного транспорта»
Новые веяния и изменения в стране в конце 80- х оказали свое влияние и на производственную систему аэропорта. Служба ПДСП была упразднена. На предложение занять должность главного экономиста Жуйков ответил отказом и был назначен заместителем начальника аэропорта по производству. Но через некоторое время снова
Шли годы, менялось руководство. В 1990 году была организована новая структура, которая в течение нескольких лет изменялась, переименовывалась и в окончательном варианте приобрела схему организации централизованного управления — КДЦА, в штате которого пятеро начальников смен имеют награду «Отличник воздушного транспорта» Это костяк службы, люди, работающие под руководством Геннадия Викторовича долгие годы.
Сам Г. Жуйков был представлен к награде «Отличник аэрофлота» в июле 1995 года за активное участие в выполнении специального задания правительства РФ по ликвидации землетрясения на севере Сахалина. Геннадий Викторович как сейчас помнит то время, когда трое суток не выходил из аэропорта. Приходилось принимать по 8- 9 ИЛ- 76, не говоря о других рейсах и международной помощи. Никто не обращал внимание на свое личное время, нужно было работать, помогать пострадавшим в Нефтегорске.
«Отличником аэрофлота» является и самый старший из «летной» династии Жуйковых — Николай Викторович- действующий пилот первого класса, командир ВС, летавший на всех типах воздушных судов, первый генеральный директор авиакомпании «САТ» Награда была присвоена в 1990 году за участие в первом международном полете из Южно‐Сахалинского аэропорта.
Юрий Викторович Жуйков, в детстве мечтавший стать военным летчиком, а позже и космонавтом, получил вполне «земную» специальность. Но жизнь распорядилась по- своему, он тоже работает в аэропорту инспектором группы перронного контроля в службе авиационной безопасности.
Петр Викторович Жуйков, проработав 20 лет в службе организации перевозок, по стечению обстоятельств на несколько лет покинул авиацию. Но вернулся и в настоящее время занимает должность старшего диспетчера в КДЦА.
По стопам отца, продолжив династию, пошел и сын Николая Викторовича — Дмитрий Жуйков, который по окончанию Санкт- Петербургской академии Гражданской авиации вот уже на протяжении пяти лет работает в КДЦА и в настоящее время является
Каждый из представителей «авиационной» династии Жуйковых, возвратись в прошлое, сделал бы то, что сделал, пошел бы по тому же пути, не сворачивая. Самоотверженность, верность своему любимому и единственному делу — отличительная черта всех Жуйковых. Несмотря на трудности и преграды, братья добились того, о чем мечтали с детства, авиация — их жизнь.
Аэропорт — огромный, но единый организм, в котором нет случайных людей, и таких достойных и преданных своему делу, как Жуйковы, служащих на благо Гражданской авиации, немало.
Галина Подзолкова, пресс‐служба ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск»
Фото: Степан Мишин