Экономисты АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» озвучили производственные показатели предприятия за двенадцатимесячный период 2018 года. Одним из главных достижений главной воздушной гавани островов стал переваливший за миллион человек пассажиропоток.
2018-й год в главном аэропорту Сахалина проходил под девизом планомерных и необходимых для развития авиапредприятия изменений. Продолжали строить новый аэровокзальный комплекс и модернизировать имеющуюся аэродромную инфраструктуру, расширять взаимодействие с зарубежными компаниями, специализирующимися на грузовых перевозках, а также наращивать пассажиропоток. По всем направлениям воздушная гавань добилась ощутимых результатов.
Одной из главных характеристик работы предприятия была и остается работа с пассажирами. В декабре уходящего года аэропорт «Южно-Сахалинск» встретил миллионного гостя. Годового показателя в миллион пассажиров в нашей воздушной гавани не было с 1991 года. Итоговый пассажиропоток составил 1 миллион 65 тысяч 132 человека, что на 8,1% выше показателя предыдущего года. Для примера – в 2017 году за двенадцатимесячный период аэропорт обслужил 985199 пассажиров, чуть-чуть не дотянув до знаковой цифры.
На 16,1% увеличился пассажиропоток международных линий воздушной гавани острова. За границу через аэропорт «Южно-Сахалинск» отправились и вернулись 113,7 тысячи пассажиров, а внутренними авиалиниями воспользовались 951,4 тысяч человек. Всего за 2018 год в аэропорту областной столицы выполнено 6068 самолето-вылетов, что превысило предыдущий показатель на 1,1%. На общий показатель в 1,065 миллиона пассажиров, отправка составила 533,5 тысяч человек (увеличение с предыдущего года составило 8,5%), прибытие – 531,6 тысяч пассажиров (увеличение на 7,7%).
Что касается наиболее активных периодов, которые жители и гости острова выбирают для путешествий, то ими, по-прежнему, остаются лето и начало осени. В минувшем августе услугами аэропорта «Южно-Сахалинск» воспользовались 125,5 тысяч пассажиров, в июле – 119,8, в сентябре – 104,4. Эти показатели существенно подросли с 2015 года: тогда на август приходилось чуть больше 100 тысяч пассажиров, на июль – 94,8 тысяч, на сентябрь – 85,2 тысячи человек.
«Аналитика показателей предприятия за четыре последних года подтверждает: летом и осенью сахалинцы стали больше путешествовать. Пик активности островитян приходится на август и июль, чуть меньше цифры в сентябре. К примеру, в последний летний месяц 2017 года мы обслужили 115,6 тысяч пассажиров, в июле – 109,2, в сентябре 95,2. В 2016 году расклад был несколько другим: в июле услугами аэропорта воспользовались 104,4 тысячи пассажиров, в августе – 101,2, а в сентябре 89,8 тысячи человек. Сравнивая эти показатели 2015 и 2018 годов, можно сказать, что интерес у жителей региона к перемещениям в летне-осенний период остается довольно высоким», – отмечает заместитель генерального директора по финансам и экономике АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Наталья Селютина.
Еще один пиковый всплеск активности, с точки зрения интереса сахалинцев к путешествиям, традиционно наблюдается в декабре. За последний месяц 2018 года аэропорт «Южно-Сахалинск» обслужил 85018 человек. Этот показатель по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос на 13,6%. Всего за минувший декабрь выполнено 500 самолето-вылетов.
Лидером среди внутренних направлений остается Москва – с осени 2018 года перевозки в столицу осуществляет «дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Россия». На географической карте Дальнего Востока привлекательными для сахалинцев по-прежнему остаются Владивосток и Хабаровск. Нередко эти города становятся транзитными точками для путешествий за границу. Среди международных направлений популярными у островитян остаются Токио, Саппоро и Сеул.
В целом параметры 2018 года имеют тенденцию к качественному улучшению по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет. По мнению экспертов предприятия, наблюдается стабильный рост основных показателей. Крепкий производственный фундамент повысит качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, а также обеспечит должный уровень безопасности и регулярности полетов. Рост экономических показателей способен сделать островной аэропорт более привлекательным для новых перевозчиков. А это в свою очередь положительным образом скажется как на предприятии, так и отразится на его главных клиентах – пассажирах.
Фото Sakhalin Open Sky