Развитие Интернета позволило покупать товары, смотреть фильмы и оформлять заявки на кредит не выходя из дома. Свои он‐лайн услуги предлагает сегодня и большинство авиакомпаний. Теперь можно забронировать авиабилеты не выходя из дома и не покидая своего рабочего места.
Забронировать билет по Интернету предлагают многие компании. Практически на каждом сайте как перевозчиков, так и авиационных агентств можно стать потенциальным пассажиром совершенно бесплатно. Авиакомпании завлекают клиентов спецпредложениями, агентства предлагают маршруты сразу нескольких перевозчиков.
Сам процесс бронирования займет у опытного пользователя Интернета не более 10 минут. Главное — определиться с сайтом компании, которая предоставляет такую возможность. Далее достаточно зайти в раздел «Бронирование» или «Расписание» и указать дату, пункт отправления и прибытия, а также направление — туда или туда и обратно.
Для примера зайдем на сайт авиакомпании «Трансаэро» и забронируем билет из Южно‐Сахалинска в Москву на 3 февраля 2008 года и обратно из Москвы в Южно‐Сахалинск на 10 февраля. После того как дата и направление определены, система предлагает выбрать оптимальный для клиента рейс. Причем пользователю предлагается вся информация о рейсе: время вылета и прилета, название аэропорта, время в пути, тип самолета, класс и тариф с учетом сборов. Перед тем как окончательно определиться с рейсом, будущему пассажиру предложат ознакомиться с условиями применения его тарифа.
Неспециалисту будет трудно разобраться в правилах, но каждому пассажиру нужно обязательно обратить внимание на пункт «Правила возврата» где указаны сборы при расторжении договора. Есть такое негласное правило у перевозчиков: чем дешевле тариф, тем жестче условия.
Следующий шаг — ввод фамилии и имени пассажира. И наконец, на экране высветится ключевое слово — «Забронировать»
Чтобы поверить в серьезность намерений пользователя Интернета, программа просит указать паспортные данные и дату рождения, а также контактную информацию. Перед тем как занять для вас место в самолете, разработчики сайта еще раз напоминают об условиях бронирования и выбранного тарифа. В итоге на экране компьютера появляются информация о забронированном билете на ваше имя и номер заказа.
Номер заказа реальный, и его нужно записать или распечатать. Ваше бронирование сохраняется до указанной в брони даты, то есть у вас есть время подумать. Если билет нужен, то вы обращаетесь в офис и покупаете его, если вы передумали — бронь автоматически аннулируется после указанного временного лимита.
Трудности перевода
Однако кажущаяся простота бронирования пока не облегчает жизнь продвинутых пассажиров. Во‐первых, не все сайты авиакомпаний дают возможность бронировать он‐лайн. Например, авиакомпания «Домодедовские авиалинии» предлагает сначала заполнить форму, и только затем, в течение 24 часов, их сотрудник свяжется с клиентом для оформления билета. Другая проблема заказа он‐лайн в том, что нужного пункта прибытия или отправления в системе может просто не быть.
И наконец, не стоит забывать, что бронирование не обеспечивает самого билета. Клиенту придется обратиться в представительство компании или дождаться курьера, чтобы после оплаты получить на руки документ. Не спасет от вынужденного посещения офиса компании даже тот факт, что на некоторых сайтах предусмотрена оплата через Интернет. Например, на сайте «Аэрофлота» сказано: «Если билет оплачен он‐лайн, его можно получить в городском офисе представительства «Аэрофлота» за 8 часов до вылета рейса, в аэропорту — за 2 часа до вылета…» Хотя уже к 2008 году необходимость в бумажном билете может исчезнуть.
В 2008-м билеты не нужны
В этом году бумажные билеты могут исчезнуть, а вместе с ними и авиакассы. Такие прогнозы дают авиаперевозчики и агентства. Все дело в том, что с 1 января 2008 года все страны переходят на электронную систему регистрации и продажи билетов. В России Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, разрешающий использование безбумажного авиабилета (e‐ticket). Теперь дело за перевозчиками и аэропортами.
Например, «Аэрофлот» «Сибирь» (S7 Airlines) объявили, что готовы продавать электронные билеты. И на их сайтах это уже возможно. Но к этому должна быть готова и вся инфраструктура: аэровокзалы, налоговые органы и бухгалтерские службы предприятий. Электронные билеты ввела авиакомпания «Владавиа» по маршруту Владивосток — Сеул. А вот на самолет до Москвы без бумажного билета пока не пустят.
Поэтому пока сахалинцам, собравшимся в путешествие, стоит привыкать к самоорганизации. С вводом электронных билетов пассажирам, оформившим билет через Интернет‐сайт, не нужно будет посещать офисы продаж, а можно будет сразу ехать в аэропорт и проходить регистрацию.
Где можно приобрести билеты он‐лайн?
А/К «КРАСЭЙР» WWW.KRASA1R.RU
А/К «ДАЛЬАВИА» WWW. DALAVIA. RU
А/К «ТРАНСАЭРО» WWW.TRANSAERO.RU
А/К «ДОМОДЕДОВО» WWW.AKDAL.RU
А/К «СИБИРЬ» WWW.S7.RU
А/К «АЭРОФЛОТ» WWW.AEROFLOT.RU
А/К «ВЛАДИВОСТОК АВИА» WWW.VLADAVIA.RU
АДРЕСА САЙТОВ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО АДРЕСУ: WWW.AIRLINES‐INFORM.RU
«ЮЖНО‐САХАЛИНСК СЕГОДНЯ» ОТ 31 ЯНВАРЯ 2008 г.