В аэропорту «Южно-Сахалинск» состоялся заключительный в текущем году брифинг для островных журналистов, а также пресс-тур по строительной площадке нового аэровокзального комплекса главной воздушной гавани Сахалина и Курил.
Предновогодняя встреча с журналистами в аэропорту «Южно-Сахалинск» стартовала с пресс-конференции. Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский рассказал об основных векторах работы предприятия в уходящем году. Двумя большими направлениями стали вопросы объединения островных аэропортов, а также модернизация аэродромной инфраструктуры аэропорта «Южно-Сахалинск».
Полонский напомнил, что в конце 2016 года к главной воздушной гавани присоединили все островные авиаузлы, расположенные в Охе, Ногликах, Шахтерске и Зональном. Практически весь год ушел на гармонизацию внутренних процессов, связанных с отстройкой работы в филиалах.
«В первую очередь, мы упорядочили их деятельность, привели документы в соответствие с современными авиационными требованиями, влили коллективы филиалов в состав объединенного предприятия. Постепенно уменьшили затраты и расходы и привели систему в устойчивое положение. Финансовый результат хоть и отрицательный, но вполне ясный и рабочий», – отметил Никита Полонский.
Второй важный момент: модернизация аэродромной инфраструктуры аэропорта «Южно-Сахалинск». Предприятие завершило сразу два этапа – восьмой и девятый, плавно переходя к финальному этапу, который начнется в следующем году. В рамках проделанной работы, строители усилили и расширили перрон, а также места стоянок воздушных судов. На девятом этапе модернизации аэропорт сфокусировался на покрытиях, которые занимают воздушные суда главного регионального перевозчика, базирующегося в воздушной гавани – авиакомпании «Аврора».
«Участок авиакомпании «Аврора», их места стоянки – с участком выполнения тяжелых регламентов. Ими плотно занялись в этом году. Модернизация позволила диспетчерам, которые управляют воздушным движением, более оперативно использовать площади аэродрома для решения текущих задач», – отметил на встрече с журналистами Никита Полонский и добавил: все ткущие сложности аэропорт устраняет в рабочем порядке.
Не могли обойти стороной тему строительства нового аэровокзального комплекса. В видеоролике, презентованном журналистам, наглядно показали все, что было сделано для возведения терминала за год. Никита Полонский отметил: строительство важного для области объекта вступило в активную фазу с первых чисел января уходящего года, и уверенно продолжается по сей день.
«Есть все основания говорить, что фундамент, заложенный в прошедшем году в основание стройки, позволит провести ее с должным качеством и закончить в нужные сроки. Мы оцениваем работу подрядчика на твердую четверку. Конечно, как и на любой большой стройке, масштабном проекте, возникают вопросы, но мы их решаем оперативно», – подчеркнул Полонский.
После пресс-встречи журналистам показали строительную площадку нового аэровокзального комплекса. «Для Сахалина и для нас – эта стройка очень интересная, необычный, большой проект» – поделился по дороге впечатлениями от работы представитель главной компании-подрядчика, заместитель генерального директора по гражданскому строительству ООО «Сахалинская механизированная колонна 68» Юрий Неверов. Строители смонтировали порядка 4550 тонн металлоконструкций. Подрядчики день за днем наращивают каркас главного здания аэровокзального комплекса: сейчас он смонтирован больше чем наполовину. По словам Неверова, с момента старта стройки, освоено порядка 1,5 миллиардов рублей.
«На текущей неделе мы завершили разгрузку третьей партии металла объемом в 1200 тонн. Конструкции из этой партии уже начали монтировать. Новоприбывший металл пойдет на возведение третьей части первого блока главного корпуса здания аэровокзала, – объяснил журналистам Юрий Неверов.
Подрядчики обшивают каркас будущего терминала трехслойными сендвич-панелями. Продолжаются кровельные работы – на зиму строители укладывают профильный лист, им покрыто почти девять тысяч квадратных метров. Параллельно на северной и западной сторонах будущего терминала строители монтируют витражи. Из-за них, говорит Неверов, по ходу работы приходится вносить корректировки. Желание заказчика – наполнить здание «воздухом», сделав всю кровлю галереи для выхода к телетрапам стеклянной.
«Все решения с остеклением – прошли госэкспертизу, а все изменения в проекте, которые возникают в процессе работы, согласуются и технически выверяются. От проекта, с точки зрения соблюдения безопасности, никто не отходит», – рассказал главный инженер АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Андрей Тумайкин.
Журналистов провели по этажам строящегося терминала – показали будущие зоны обслуживания международных рейсов, вип-клиентов, залы ожидания внутренних авиалиний. Уже в следующем месяце внутри здания начнут устанавливать перегородки. Сейчас подрядчики покрывают огнезащитными средствами колонны и каркас здания. Степень защиты, объясняют инженеры – максимальная. Каркас терминала, не поддаваясь языкам пламени, должен выдержать 120 минут в случае интенсивного горения.
Одновременно с главным зданием активно строят вспомогательные объекты будущего аэровокзала: запущена в работу трансформаторная подстанция, протянуты десятки километров высоковольтных кабелей и кабелей связи, проложены наружные канализационные сети, частично обустроена теплотрасса, готовы пожарные резервуары, установлены очистные, ждет пуско-наладочных работ завершенное здание котельной.
Новогодние каникулы у строителей аэровокзала будут короткими – 3 января подрядчики вновь приступят к работе. Уже в середине первого месяца наступающего года на остров прибудет очередная партия металла.
Сейчас над возведением стратегического объекта трудятся 12 организаций, 210 человек и 27 единиц техники. Предположительно, уже в начале 2020 года областная столица сможет принимать пассажиров в просторном и современном аэровокзале площадью 40 000 квадратных метров.