Неделю назад в солнечном крымском Симферополе состоялось открытие нового аэровокзального комплекса. 16 апреля 2018 года новый терминал официально принял первых пассажиров, а гости со всей страны прилетели поучаствовать в торжественной церемонии открытия. Аэровокзальный комплекс аэропорта «Симферополь» площадью 78 000 кв. м. возведен всего за 22 месяца. Объект с уникальной архитектурой рассчитан на пассажиропоток до 6 миллионов в год и, по словам руководителей воздушной гавани, не имеет аналогов в России.
Особенности нового аэровокзала в аэропорту «Симферополь» оценила и сахалинская делегация. По приглашению Министра транспорта РФ Максима Соколова и поручению Губернатора Сахалинской области делегация во главе с генеральным директором АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никитой Полонским 16 апреля приняла участие в открытии нового пассажирского терминала в Республике Крым. В составе сахалинской группы полуостров посетили проектировщики и разработчики дизайна аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск». Специалисты изучили концепцию нового аэровокзала и отметили важные детали не только во внешнем виде, но и в организации процесса эксплуатации.
Особенности реализации проекта крупнейшего на юге России нового аэровокзального комплекса во многом схожи с сахалинским объектом: перегруженность старого пассажирского терминала, максимально сжатые сроки возведения, географическая и транспортная отдаленность, повышенный туристический интерес и развитие деловой активности – эти и другие особенности позволяют проводить параллели и перенимать позитивный опыт крымчан в строительстве. В некотором роде аналогична и основная идея проектов аэровокзальных комплексов: и крымский, и сахалинский объединяет морская волна в облике здания.
«В день, когда наш новый аэровокзальный комплекс встречал своего первого пассажира, аэропорт «Симферополь» посетили коллеги из разных регионов, и в том числе делегация из аэропорта «Южно-Сахалинск». «Крымская волна» – уникальный для России архитектурный проект и современный комплекс, оснащенный передовыми технологиями. Мы рады, что являемся носителями такого опыта, который может быть полезен при проектировании и строительстве новых аэропортовых объектов в нашей стране. И полагаем, что, конечно же, представители аэропорта «Южно-Сахалинск» учтут лучшие мировые и российские практики при строительстве нового аэровокзального комплекса, в том числе и наш опыт, которым мы обменялись с коллегами во время их визита», – прокомментировал директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев.
Делегация аэропорта «Южно-Сахалинск» одной из первых тестировала функциональные звенья нового терминала, отмечая выигрышные решения и их адаптацию. Благодаря экскурсии, организованной руководством аэропорта «Симферополь» по зданию аэровокзала и осмотру ключевых объектов, делегация получила возможность провести ряд встреч с компаниями, участвовавшими в реализации проекта.
Важнейшей составляющей, которую изучала сахалинская делегация, стало техническое оснащение нового крымского терминала. Одним из решений, вынесенных после поездки, стала проработка вопросов оснащения будущего аэровокзала багажной системой российского производства. Стоимость такого высокотехнологичного автоматизированного багажного комплекса значительно ниже, а качество не уступает современным импортным системам.
«Мы будем ориентироваться на российского производителя, но окончательный выбор оборудования в составе специально созданной комиссии будет производить генеральный подрядчик строительства объекта – «Сахалинская механизированная колонна № 68», – рассказывает генеральный директор АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никита Полонский.
За два месяца до этой поездки южно-сахалинская делегация побывала в новом терминале аэропорта «Емельяново» в г. Красноярск. С будущим сахалинским аэровокзальным комплексом его объединяет единый проектировщик – ПИ «Красаэропроект». Спустя четыре месяца после сдачи сибирского аэропорта в эксплуатацию можно отметить не только результаты успешной реализации проекта, но и подметить некоторые нюансы, которые возможно усовершенствовать в сахалинском проекте.
Опираясь на опыт строительства красноярских коллег, заказчик сахалинского аэровокзала планирует применить в будущем терминале новейшие технологии по обслуживанию и организовать комфортное пребывание в терминале для пассажиров. Одним из таких планов является реализация проекта «Безбарьерная среда». Действующему южно-сахалинскому аэровокзалу 1964 года постройки с каждым годом все тяжелее отвечать всем вызовам современности. Здание, которому больше полувека, не предполагало наличие лифтов и эскалаторов, что сильно затрудняет нахождение в нем маломобильных групп населения. Именно на доступность и удобство планируется сделать основной упор при строительстве нового терминала.
Для повышения уровня комфорта прибывающих и убывающих пассажиров в новом пассажирском терминале аэропорта «Южно-Сахалинск» планируется установить телескопические трапы. Один из шести телетрапов по проекту будет разработан специально под турбовинтовые канадские самолеты серии DHC-8 базовой авиакомпании «Аврора». Телетрапы значительно сократят время посадки и высадки пассажиров, а также сделают комфортным обслуживание при неблагоприятных метеоусловиях.
Придать сахалинскому объекту уникальную символику планируется с помощью свежих дизайнерских и архитектурных решений. Сейчас в планах заказчика и разработчиков дизайн-проекта внутренних помещений, ООО «Прогресстех», усовершенствование проекта и привнесение в него свежих деталей. Выбрана и изюминка дизайна будущего аэровокзала, ею станут очертания Сахалина и Курильских островов на потолке над центральным входом в терминал.
По словам Никиты Полонского, по итогам поездки в Крымский аэропорт, сахалинская делегация сформировала общее финальное мнение о том, как должен выглядеть новый аэровокзал. Разработчиками уже внесены небольшие изменения в дизайн-проект, которые коснулись цвета полов, освещения, потолочного оформления и добавления зеленой зоны.
В материале использованы фотографии пресс-службы аэропорта "Симферополь"