4 апреля 2018 года в аэропорту «Южно-Сахалинск» состоялся пресс-тур по строительству нового аэровокзального комплекса. В ходе мероприятия журналистам показали основные строящиеся объекты, рассказали о проведенной за пять месяцев работе и пригласили принять участие в обсуждении концепций дизайн-проекта будущего комплекса.
Организаторы пресс-тура ознакомили журналистов с последовательностью основных производственных процессов, проводимых генеральным подрядчиком – ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68».
Заместитель генерального директора по гражданскому строительству «СМК № 68» Юрий Неверов
«Сейчас на объекте проходит обустройство фундамента главного корпуса будущего аэровокзала. В конце апреля на остров доставят первую партию металлоконструкций. Их монтаж начнется с третьей очереди – с северной стороны будущего комплекса», – рассказал заместитель генерального директора по гражданскому строительству «СМК № 68» Юрий Неверов.
Металл южнокорейских производителей, который прибудет на остров в конце апреля, уже был использован и прошел проверку на прочность на таких южно-сахалинских объектах как Управление федерального казначейства Сахалинской области, отель Pacific Plaza Sakhalin, а также при строительстве многих торговых центров.
При строительстве фундамента используется более прочная арматура класса А-500 вместо распространенной А-400, такое решение предложено проектировщиком объекта – проектным институтом «Красаэропроект». Усиление фундамента направленно на повышение сейсмоустойчивости строящегося комплекса, планируется, что он будет рассчитан на 8 баллов по шкале Рихтера.
Сегодня на строительстве объекта задействовано порядка 180 рабочих и 36 единиц техники. Для заливки фундамента привлекается еще несколько машин. На сегодняшний день проложено 12,5 километров кабелей связи, 1,5 километра кабельных электрических линий, залито более 2,5 тысяч кубов бетона.
Посещение строящейся котельной для отопления аэровокзального комплекса стало следующим звеном в экскурсии для представителей СМИ. «По проекту предполагалось строить котельную на жидком топливе, но уже заключены все договоры и ведется проектирование по предоставлению газа. Планируется, что уже в свой первый отопительный сезон 2019/2020 гг. котельная нового аэровокзала будет газифицирована, а жидкое топливо будет использоваться как резервное. Для этого новые котлы оснащены универсальными горелками», – комментирует главный инженер АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Андрей Тумайкин.
Главный инженер АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Андрей Тумайкин
Программу пресс-тура продолжила встреча в конференц-зале действующего аэровокзала. Для обсуждения дизайн-проекта внутренних помещений будущего аэровокзального комплекса были приглашены представители ООО «Прогресстех» (г. Москва), ПИ «Красаэропроект» (г. Красноярск), министерства строительства, министерства транспорта, агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области, а также представители авиакомпаний и сервисных компаний аэропорта.
В результате прошедшего на региональных интернет-ресурсах голосования сахалинцы отдали предпочтение двум из семи предложенных вариантов эскиза оформления аэровокзала. По итогам рабочих совещаний заказчика был одобрен седьмой вариант из концепции «Технологичный остров». Дизайн-проект разрабатывается московской компанией «Прогресстех». Для презентации проекта на встречу был приглашен руководитель департамента проектирования аэропортов и аэропортовой инфраструктуры ООО «Прогресстех» Дмитрий Лукин.
Свое мнение об обустройстве внутреннего убранства аэровокзала высказали и представители профильных министерств. Больше всего участников встречи интересовала организация доступной среды для маломобильных групп населения, а также меры по улучшению комфорта при загруженности помещений аэровокзала в связи с частыми циклонами.
Кроме того, на встрече была представлена BIM-модель (информационное моделирование здания) будущего комплекса. Эта передовая в строительстве технология уже успела принести свои первые плоды.
«BIM-модель позволяет найти ошибки и неувязки, допущенные в процессе проектирования, которые возможно с легкостью исправить в режиме реального времени. На российском строительном рынке использование такой информационной модели в строительстве представлено достаточно слабо. Аэропорт «Южно-Сахалинск» одним из первых осознал все преимущества применения технологии информационного моделирования не только при разработке проекта строительства, но и использование для организации дальнейшей эффективной эксплуатации сооружения», – прокомментировал представитель разработчика Дмитрий Лукин.
В завершение встречи гостям предоставили возможность совершить виртуальную экскурсию по будущему аэровокзальному комплексу. Виртуальная реальность будущего терминала создана на базе информационной модели здания. 3D визуализация в специальных очках позволяет создать имитацию погружения пассажира в обстановку строящегося аэровокзала. Оценить новую технологию теперь сможет любой пользователь на сайте ООО «Прогресстех».
Новый аэровокзальный комплекс площадью почти 40 тысяч кв. метров планируется сделать доступным для всех категорий пассажиров: проектом предусмотрены комнаты матери и ребенка, детские игровые комнаты, капсульный отель, комфортная зона ожидания вылета, а 15% площади строящегося терминала будет отдана под размещение объектов торговли и общественного питания.
Никита Полонский
«Основная цель сегодняшнего совещания – продемонстрировать коллегам, партнерам, а также представителям государственных структур разработанные концепции дизайн-проекта будущего аэровокзального комплекса. Нам важно выслушать необходимые замечания и пожелания для того чтобы учесть их в дальнейшей работе. В дизайн-проект по итогам совещания будут внесены некоторые изменения, в частности будут существенно переработаны дизайнерские решения по потолку будущего атриума и другим элементам декоративного оформления. Мы благодарны участникам совещания за высказанные идеи», - подытожил встречу генеральный директор АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никита Полонский.