Без авралов и провалов: малоснежная сахалинская зима позволила аэродромщикам аэропорта «Южно‐Сахалинск» отшлифовать свое мастерство в работе с новой техникой
26 марта аэропорт «Южно‐Сахалинск» перешел на летнее расписание. И сейчас предприятие вовсю готовится к работе в свой самый пиковый период – впереди время отпусков. Однако, еще до начала массовых авиаперевозок, в аэропорту фиксируется рост пассажиропотока.
По итогам 2016 года пассажиропоток вырос на 10,7% по сравнению с 2015 г. Во многом это стало возможным благодаря взаимодействию предприятия с авиакомпаниями и слаженной работе всего коллектива аэропорта, направленной на обеспечение бесперебойного авиасообщения островного региона с «большой землей».
Ежегодно, по окончании осенне‐зимнего сезона, подводятся его итоги. Прошедшую зиму генеральный директор предприятия Никита Полонский лаконично называет «оптимально комфортной».
– Для нас, работников аэропорта, для аэродромщиков, это был подарок, а не зима. Малоснежная, она словно помогала нам привыкнуть и безо всяких авралов отточить навыки работы на новой снегоуборочной технике, приобретенной в прошлом году при финансовой поддержке Правительства Сахалинской области. Это 10 самых современных машин. Основная часть – снегоуборочная техника «Шмидт Компакт» немецкого производства. Мощная техника, лучшая для наших условий. Этой зимой мы ее обкатали в самых оптимальных условиях. Не было мощных, как в прошлые годы, буранов, когда машины по трое суток безвылазно работали на полосе – менялись только водители. В этом году ничего подобного не было. Снег выпадал небольшими «порциями», мы оперативно его убирали. Нареканий к новой технике нет. По ходу эксплуатации были наработаны навыки управления именно этими машинами и именно на нашей полосе, т.к. каждый аэропорт уникален и наш не исключение. Самое главное, чего нам удалось достичь — минувшей зимой аэропорт «Южно‐Сахалинск» ни разу не был закрыт по причине непригодности полосы для полетов. Были закрытия по минимальной видимости, сильному ветру, но не по состоянию самой ВПП. Она была всегда пригодна к полетам, – говорит Никита Полонский.
Кроме того, нынешней зимой на ВПП южно‐сахалинского аэропорта впервые была опробована еще одна техническая новинка – машина для комплексного распределения как жидких, так и гранулированных реагентов. Напомним, прошлой осенью предприятие закупило порядка 200 тонн химреагентов для того, чтобы поддерживать взлетно‐посадочную полосу в состоянии, пригодном для полетов. По прошествии зимы эта практика была признана удачной, а использование новой спецтехники для распределения «химии» на ВПП в несколько раз повысило эффективность такой работы.
– Уменьшился расход самого реагента: он строго дозируется, жидкий не льется ручьем, а гранулированный не сыпется как из рога изобилия, – рассказывает генеральный директор, – эта машина, которая в «сложенном» виде представляет собою обычный грузовик, при нахождении на полосе распускает свои штанги (внутри которых находятся распределители) на ширину 24 метра и может обработать всю нашу «взлетку» буквально за 10 минут. Колоссальная производительность и эффективность. Раньше на эти цели мы потратили бы в разы больше времени и ресурсов.
Сейчас руководство предприятия ставит задачи донаращивать парк аэродромной техники, а также оперативно решать вопрос по ее хранению. Машинам для уборки полосы необходимы особые условия, поэтому назрел вопрос строительства современного гаража для «новичков».
– Этой зимой мы приспособили пару старых боксов для новой техники, расширили там ворота для въезда, насколько это было возможным. Например, у «Шмидта» ширина отвала около 6 метров, снимать его каждый раз перед тем, как заехать в гараж, конечно же, никто не будет. В приспособленные боксы эти машины сейчас заезжают «змейкой» – водители уже приловчились. Но, я понимаю, что это не выход. О необходимости строительства нового гаража знает губернатор области, более того, с его стороны получено одобрение. Гараж будет построен за счет внешних источников финансирования. Мы надеемся, что работы по возведению этого здания начнутся уже в этом году. Сдать объект планируется в 2018-м, – говорит Никита Полонский.
По его словам, это будет современный специализированный гаражный комплекс. Его построят по имеющемуся проекту, ранее разработанному предприятием. Гараж для аэродромной техники будет оборудован широкими воротами, мойкой, встроенными системами быстрого сдувания снега с машин и т.п.
P.S. Уже после записи этого интервью, в ночь с 18 на 19 апреля 2017 года, сахалинская погода еще раз испытала на прочность людей и технику. Сильный боковой ветер, ливневый снег, слякоть перевели аэропорт на «зимний усиленный» режим работы. И опять наш коллектив оказался на высоте. Если бы не плохая видимость, то рейсы выполнялись бы без сбоев. Авиакомпании вовремя скорректировали планы полетов, и рейсы начали выполняться сразу после улучшения видимости. 19 апреля к 11.30 (местное время) уже совершили посадку рейсы из Новосибирска, Владивостока и Москвы, а на подходе уже был рейс авиакомпании «Аврора» из Хабаровска с Благодатным огнем на борту. Хороший и добрый знак, как символ надежды на светлое будущее!