21 ноября в аэропорту состоялась пресс‐конференция, посвященная работе и событиям, происходящим на авиапредприятии, будущим планам.

22 ноября 2007 г.

21 ноября в аэропорту состоялась пресс‐конференция, посвященная работе и событиям, происходящим на авиапредприятии, будущим планам.

21 ноября в аэропорту состоялась пресс‐конференция, посвященная работе и событиям, происходящим на авиапредприятии, будущим планам. Генеральным директором Гоевым С.В. в преддверии нового года были сделаны некоторые обобщения.

Аэропорт планомерно движется по пути возврата собственного имущества, которое в данный момент находится в долгосрочной аренде у коммерческих структур, ведущих свою деятельность на территории аэропорта. Но насколько эффективна деятельность отдельных компаний — здесь встает большой вопрос. Огромные денежные задолженности с их стороны, на протяжении многих лет не обновляющаяся спецтехника (автобусы, трапы, грузо‐погрузочные машины), необходимая для хорошего функционирования авиапредприятия и повышения качества обслуживания пассажиров – все это говорит само за себя. И естественно возникла целесообразность вернуть некогда хитрым образом отданное в аренду имущество в лоно аэропорта, который с успехом самостоятельно в состоянии вести деятельность, приносящую прибыль, которая пойдет только на его развитие.
Процесс отказа от услуг сервисных компаний и возврата материально‐технической базы, движимого и недвижимого имущества идет долго, но цивилизованным путем – через суды. В планах аэропорта – полная и глобальная реконструкция гостиницы.

Все предпринимаемые меры позволят только улучшить качество обслуживания пассажиров.
 — Ведь не все понимают, — говорит Сергей Гоев, — что порой долго держат пассажиров в самолете или, наоборот, не производят посадку по причине отсутствия трапов, того, что не вовремя их подгоняют к воздушным судам. А эта деятельность сейчас в ведомстве сервисной компании, которая, кстати, несмотря на то, что в период с 2003 по 2007 г.г. пассажиропоток увеличился на 45%, не приобрела ни одного нового трапа и старые держит в ненадлежащем состоянии. Я считаю, что раз уж коммерческая компания ведет свою деятельность в аэропорту, то она должна развиваться и совершенствоваться. А этого, к сожалению, не происходит.

Был затронут вопрос о реконструкции помещений аэровокзала.
Из последних проделанных работ – перенос зоны досмотра с первого этажа на второй, в которой стало больше места, установлены два новых интроскопа, позволяющих осуществлять производство досмотра в два раза быстрее.
Запущены новые, современно оснащенные санузлы, которые как небо и земля отличаются от тех, что были до этого.
Ведутся работы по строительству единого супермаркета на второй этаже аэровокзала, что позволит убрать нагромождение киосков и расширить место для расположения пассажиров.

Проблема дефицита помещения в нашем аэропорту существует. Всевозможные меры, если не по устранению, то, по крайней мере, по облегчению этой проблемы предпринимаются.
 — Большие скопления пассажиров возникают при пограничном контроле, — говорит генеральный директор. – Для расширения помещения и ускорению процесса прохождения пограничного контроля прорабатывается вопрос по установке дополнительных пограничных кабинок.

Реконструкция ВПП, ее расширение, усиление, с 45 до 65 метров начнется уже в 2008 году. На это выделяется федеральное финансирование, ремонт же всех помещений аэропорта производится за счет собственных средств. Приобретение снегоуборочных единиц техники тоже. К слову, с 2003 года ни одна новая машина сервисной компанией по коммерческому обслуживанию пассажиров не была приобретена. В аэропорту же в данный момент на подходе две новые машины немецкого производства, совсем недавно была приобретена еще одна.
Сейчас в автопарке аэропорта 26 единиц снегоуборочной техники, большинство из них в хорошем состоянии, но все же нуждается в обновлении. Однако этого хватает для работы на ВПП в период зимних циклонов. Первая метель показала результат. Если в прошлые года аэропорт мог закрыться на несколько суток для расчистки полосы, то на этой неделе, 19 ноября, он не выпускал и не принимал воздушные суда только несколько часов по причине образования опасной наледи на полосе.

Работы очень много, но без ее осуществления невозможно качественное функционирование предприятия, система обслуживания, а мы стремимся именно к этому и постепенно получаем результаты.