Основными пунктами повестки дня стали итоги уходящего года для Группы «Аэрофлот» и проблемы, требующие эффективного решения в будущем году.
Данные о деятельности компании в 2016 году представил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. Согласно предварительным данным, Аэрофлот вместе с дочерними авиакомпаниями перевезет за год примерно 43,5 млн пассажиров. Этот показатель — рекордный в истории современной Группы «Аэрофлот». В составе Группы начала действовать консолидированная авиакомпания «Россия», объединившая активы прежнего перевозчика под этим названием, а также компаний «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Существенно укрепил свои позиции классический лоукостер «Победа», тарифы которого являются одними из самых привлекательных в отрасли. Темпы роста выше общеотраслевых показывает дальневосточная авиакомпания «Аврора».
Сложные макроэкономические условия не помешали Группе «Аэрофлот» добиться финансового успеха. Ее чистая прибыль за девять месяцев 2016 года по МСФО составила 43,8 млрд рублей, что означает 24-кратный рост в годовом выражении. Одновременно Аэрофлот развивал социальные перевозки, в том числе некоммерческую программу «плоских» тарифов, которая реально повышает доступность отдаленных и стратегически важных российских регионов – Дальнего Востока, Крыма и Калининграда.
Знаковым событием уходящего года для Аэрофлота стало присвоение ему рейтинга «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax – главного в мире оценщика качества услуг на воздушном транспорте. Аэрофлот стал первым российским перевозчиком, удостоенным столь высокого статуса, и занял место в одном ряду с такими глобальными игроками, как Air France, Lufthansa, British Airways и Emirates.
Наряду с успехами Общественный совет Аэрофлота рассмотрел проблемы гражданской авиации. Особую тревогу вызвала ухудшающаяся ситуация, связанная с действиями так называемых деструктивных пассажиров. Учащаются случаи дебошей на борту воздушных судов, что чревато катастрофическими последствиями в условиях полета. С 2006 года, за время регулярного ведения статистики подобных инцидентов, Аэрофлот зарегистрировал более 3 тыс. пассажиров, нарушивших Правила поведения на борту. Кроме того, примерно 6 тыс. пассажиров были сняты с борта (не допущены к перевозке) за нарушения, совершенные до взлета.
Авиакомпания разработала пакет предложений по повышению эффективности противодействия авиадебоширам:
– привести законодательство РФ по данной проблеме в соответствие с нормами международного права, обеспечив при этом неотвратимость наказания за противоправное деяние, совершенное на борту воздушного судна, соразмерно степени его серьезности;
– законодательно разрешить авиаперевозчику создание и ведение учета нарушителей Правил поведения («черных списков»), в том числе с правом отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажирам‐нарушителям в случае серьезного правонарушения (физического нападения на члена экипажа, нанесения материального ущерба на борту ВС или в связи с вынужденной посадкой);
– кратно увеличить штрафы за правонарушения, совершаемые на борту ВС в полете;
– законодательно разрешить возможность применения членами экипажа и сотрудниками службы авиационной безопасности на борту ВС в полете специальных средств сдерживания.
Участники заседания выразили уверенность в том, что эффективное взаимодействие бизнеса, общества и государства послужит важным фактором развития Аэрофлота в 2017 году.
Информация сайта Interfax.ru
Фото Михаила Родина