Уважаемые коллеги АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск», партнеры и друзья!
Дорогие пассажиры!
Сегодня 7 декабря авиаторы всего мира отмечают профессиональный праздник, который с 1996 года именуется как Международный день гражданской авиации – праздник всех, кто связал свою жизнь с небом. Талантливые и преданные своему делу авиаторы обеспечивают безопасность и регулярность авиаперевозок и трудовые успехи авиаторов по праву находят всенародное признание и уважение.
Мы поздравляем всех специалистов, ветеранов отрасли и пассажиров воздушного транспорта с праздником! Желаем Вам широких горизонтов и покорения новых профессиональных высот, а пассажирам желаем легких полетов и новых путешествий!
В честь праздника мы предлагаем вашему вниманию подборку ТОП-10 знаковых самолетов в истории гражданской авиации.
Первый управляемый
В 1903 году братья‐авиаторы Уилбур и Орвил Райт (Wilbur, Orville Wright) совершили первый в мире полет на собственноручно построенном биплане. Американские механики не стали воздушными первопроходцами. Но они первыми смогли не только поднять «крылатую машину» в небо, но и управлять ею. Именно благодаря исследовательской деятельности братьев Райт стало возможным развитие самолетостроительной промышленности.
Биплан братьев Райт — один из знаковых самолетов в истории гражданской авиации
Первый взявший дальнюю дистанцию
В 1927 американский пилот Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) совершил первый трансатлантический перелет, тем самым продемонстрировав возможность организации авиарейсов на дальние дистанции. Путь от нью‐йоркского Аэродрома Рузвельта (Roosevelt Airfield) до парижского Ле Бурже (Le Bourget) был «пройден» за 33,5 часа. Самолет Линдберга — одноместный моноплан Дух Сент‐Луиса (Spirit of St Louis) — был спроектирован авиакомпанией Ryan Airlines и назван в честь родного города бесстрашного авиатора.
Моноплан Spirit of St. Louis Чарльза Линдберга — один из знаковых самолетов в истории гражданской авиации
Первый пассажирский
Первым пассажирским самолетом в истории мировой авиации стал российский биплан «Илья Муромец» спроектированный инженерами Русско‐Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского в 1913 году. 12 февраля следующего года был совершен показательный полет с 17-ю пассажирами (16 человек и собака) общим весом 1290 кг. За штурвалом находился сам Сикорский. В июне 1914 оснащенный более мощными двигателями самолет «Илья Муромец» модификации Б Киевский взял еще несколько мировых рекордов: 4 июня он был поднят на высоту в 2000 метров, 5-го — продержался в воздухе 6 часов 33 минуты 10 секунд, 16–17 — долетел из Петербурга в Киев с единственной промежуточной посадкой.
«Илья Муромец» Игоря Сикорского — первый в истории авиации пассажирский самолет
«Илья Муромец» стал первым самолетом, салон которого был оснащен отделенным от кабины пилота салоном, спальными комнатами и даже санузлом. На борту также было газовое отопление и электроосвещение. Увидеть один из знаковых самолетов в истории отечественной и мировой гражданской авиации можно в Центральном музее ВВС в Монино (Московская область).
«Илья Муромец" в Центральном музее ВВС
Первый металлический
Немецкий пассажирский самолет Junkers F-13, в отличие от древесно‐тканевых предшественников, был цельнометаллическим и потому более прочным. Пробный полет был совершен в 1919 году, вскоре началась коммерческая карьера первого металлического самолета. После Первой мировой войны Германия была вынуждена продать лицензию на производство Junkers F13. До окончательного вывода из эксплуатации (1948 год) самолеты этой модели использовались Японией, СССР, Венгрией и Исландией.
Металлический Junkers F-13 — один из знаковых самолетов в истории гражданской авиации
Первый реактивный для частных полетов
Gulfstream G-4 — первый реактивный самолет, разработанный для частного использования. Модель G-4 производилась с 1987 года, в 2003 уступив место более современным модификациям.
Gulfstream G-4 — первый в истории гражданской авиации реактивный самолет, предназначенный для частных полетов
Первый сверхзвуковой с пассажирами‐клиентами на борту
Англо‐французский Concorde — первый сверхзвуковой пассажирский самолет, введенный в коммерческую эксплуатацию в 1976 году компаниями British Airways и Air France. Путешествие их клиентов через Атлантику занимало 3,5 часа. А в 1996 году время полета от Хитроу (Heathrow) (Лондон) до Международного аэропорта имени Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) (Нью‐Йорк) было сокращено до рекордных 2 ч. 52 мин. 59 сек.
Сверхзвуковой Concorde‐F-WTSS — один из знаковых самолетов в истории гражданской авиации
Самый массовый
Cessna 172 Skyhawk — 4-хместный американский самолет, признанный самым производимым авиатранспортом в мире. Со времени его первого полета в 1955 году до 1985 и после 13-летнего перерыва в производстве, возобновленном в 1998, выпущено 43 тыс. экземпляров (данные от 3 марта 2012 года).
Cessna 172 Skyhawk — самый массовый самолет в истории гражданской авиации
Самый популярный
Американский Boeing 747, введенный в эксплуатацию в 1970 году, по сей день остается самым популярным пассажирским самолетом. «Боингами» владеют 96 крупнейших авиакомпаний мира, среднегодовое количество клиентов — 3,5 млрд. Культурологи окрестили Boeing 747 «собором XX века» (20th century’s cathedral).
Впервые взлетевший в 2007 году Airbus A380, также известный как Superjumbo, является самым вместительным пассажирским авиалайнером. В двухэтажном салоне крылатого гиганта могут с комфортом разместиться 853 человека. На данный момент в эксплуатацию введены около 69 самолетов этой модели, средняя стоимость каждой — $ 375 млн.
Airbus A380 — крупнейший пассажирский авиалайнер в истории гражданской авиации
Первый космический
SpaceShipTwo — первый в истории гражданской авиации суборбитальный самолет‐космический корабль, созданный исключительно для туристических полетов на орбиту.
SpaceShipTwo — первый в истории гражданской авиации суборбитальный самолет‐космический корабль
Материал подготовлен при помощи сайта www.novate.ru