В аэропорту Южно‐Сахалинска реконструирована и обновлена зона регистрации пассажиров на внутренних авиалиниях
АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» продолжает реконструкцию существующего здания аэровокзала
Реконструирована и обновлена зона регистрации пассажиров на внутренних авиалиниях. Обновленное помещение представляет собой просторный зал, проектные решения которого выполнены в светлых тонах. Регистрация билетов и оформление багажа производится на стойках комплекса по регистрации пассажиров и багажа. В состав комплекса входят: 8 стоек регистрации с интегрированными системами взвешивания, обработки и транспортировки багажа к месту комплектации и погрузки на транспортные средства, компьютерное и конвейерное оборудование, принтеры печати посадочных талонов и багажных бирок, информационные табло, помещения и оборудование для досмотра и комплектации багажа, новые линии связи, подъездные пути. В здании аэровокзала организовано звуковое и визуальное информирование пассажиров о ходе обслуживания рейсов.
По словам начальника управления информационных технологий и развития АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Дмитрия Голованова, в обновленной зоне регистрации установлено приобретенное недавно технологическое оборудование. Это позволяет обслуживать пассажиров одновременно на 8 стойках, предусмотрена система дублирования их функций на случай различных сбойных ситуаций. На днях заработала новая система информационных табло, программное обеспечение которого является собственной разработкой специалистов АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск».
– Система информационных табло предназначена для визуального оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса: о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, выдаче багажа, изменениях в расписании. В аэровокзале работает 24 информационных табло. Благодаря внедрению нового программного обеспечения информационные табло работают на русском и английском языках. В итоге улучшилось качество информирования пассажиров, информационные табло стали более понятными, повысилась управляемость пассажиропотоками, включая иностранцев, — отмечает Дмитрий Голованов.
Силами отдела специальных технических средств (СТС) Управления информационных технологий и развития проводилось переоснащение комплекса по регистрации пассажиров и багажа. В компетенции отдела СТС находятся инженерные системы безопасности. Специалисты отдела участвовали в процессе пуска‐наладки, организации работы и контроля всего процесса: конвейерной системы, интроскопов, системы видеонаблюдения. С целью повышения эффективности процесса был оптимизирован график работы сотрудников.
Заместитель генерального директора по коммерческой и оперативной работе АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Алексей Корочков прокомментировал процесс реконструкции:
– В июне 2015 года мы ввели в строй новый терминал по выдаче багажа и одновременно с этим начали реконструкцию в старом багажном помещении, в результате чего был создан новый комплекс для регистрации пассажиров. Существенно увеличилась зона регистрации пассажиров, имеющийся с 80-х годов прошлого века интерьер первого этажа здания аэровокзала заменен на более современный, появилась еще одна лестница на второй этаж. Дополнительно обустроен еще один вход в здание аэровокзала, выполненный с соблюдением всех требований по транспортной и авиационной безопасности. Это итоги первого этапа реконструкции. Сейчас начат второй этап, в ходе которого планируется оборудовать комнату личной гигиены для лиц с ограниченными возможностями, удобные помещения для авиакасс и представительств авиакомпаний. Также в ходе второго этапа, который продлится до октября этого года, будет в 2 раза увеличена площадь зоны «накопителя» (помещения ожидания вылета после досмотра), там появится уютное кафе. В перспективе предусмотрено обновление интерьера и второго этажа здания аэровокзала.
Известно, что в настоящее время идет работа по разработке проектной документации нового здания аэровокзала, которая должна быть закончена к концу года. Затем начнется строительство аэровокзала, которое займет примерно три года. Однако мы понимаем, что пассажиры уже сегодня нуждаются в более комфортных условиях в аэропорту, поэтому наряду с разработкой проекта нового здания, занимаемся одновременно и реконструкцией имеющегося аэровокзала.
Приоритетная задача, которую мы призваны решить, это увеличение пропускной способности аэропорта, создания комфортных условий для пассажиров, а также качества и скорости их обслуживания. Все работы по реконструкции ведутся поэтапно, по зонам, поскольку аэровокзал функционирует в обычном режиме и ежедневно обслуживает более 2000 пассажиров, — отмечает Алексей Корочков.
Фото Сергея Красноухова