Проект модернизации международного аэропорта «Южно‐Сахалинск»: Строители приступили к первой укладке асфальтобетонной смеси на реконструируемый участок взлетно‐посадочной полосы
Сегодня строители приступили к первой укладке асфальтобетонной смеси на взлетно‐посадочную полосу (участок длиной 250 метров и шириной – 45 м). Данная работа проводится с целью усиления несущей способности средней части ВПП. По словам начальника управления строительства АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Михаила Казанцева, в настоящее время произведена «проливка» бетонной поверхности полосы битумной эмульсией для лучшего сцепления с асфальтобетоном. Асфальтоукладчики приступили к укладке выравнивающего и нижнего слоя, далее аналогичными «слоями» будет пройдена вся длина реконструируемого участка ВПП, это 2200 метров (длина всей ВПП — 3400 м). После окончания этого этапа будет уложен верхний слой (9 см) высокоплотного модифицированного асфальтобетона.
Следует отметить, что такой асфальтобетон благодаря ряду преимуществ и положительных свойств, все шире используется в мировой и отечественной практике для улучшения цементобетонных покрытий аэродромов. Он отличается экономичностью, которая обеспечивается меньшим расходом инертных материалов: щебня и песка, а также затратами на устройство покрытия; имеет сокращенные сроки устройства и улучшенную ровность покрытия, что позволяет производить работы в «окна» без длительных перерывов в полетах. Для предотвращения образования трещин в асфальтобетоне и продления срока службы проектом предусматривается ряд мероприятий – введение в асфальтобетон полимерных добавок, повышающих трещиностойкость асфальтобетона при отрицательных температурах. Важный момент – модифицированный асфальтобетон имеет более долгий срок эксплуатации.
Отвечая на вопросы приглашенных на мероприятие журналистов ведущих СМИ Сахалинской области, генеральный директор АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никита Полонский отметил, что модернизация взлетно‐посадочной полосы позволит аэропорту принимать все широкофюзеляжные самолеты, в частности Boeing 747. Периодически поступают запросы на прием данного типа воздушного судна, но мы отказываем, потому что ширина полосы и несущая способность не соответствует требованиям. После того, как будет завершен проект модернизации полосы, оформление всех необходимых документов, этот тип воздушных судов сможет садиться на наш аэродром. Интерес проявляет авиакомпания Россия, располагающая самолетами данного типа, поскольку потребность в перевозках постоянно растет. Наращивать количество самолетов не всегда получается, а вот поставить в работу борт большей вместимости – у авиакомпании такая возможность есть.
На вопрос о сроках завершения реконструкции ВПП, руководитель Аэропорта ответил, что «подрядная организация, реализующая проект реконструкции ВПП, сделала вывод о том, что непредвиденные погодные условия могут удлинить процесс укладки асфальтобетона, поэтому увеличила производительность каждого этапа работы. Для этого, помимо одного, предусмотренного проектом завода по производству асфальтобетона оперативно приобрели второй завод. Есть уверенность в том, что в ноябре 2016 года мы завершим эту работу. Сегодня асфальтобетон был впервые уложен на ВПП».
Благодаря тому, что всю зиму специалисты аэропорта вели переговоры с авиакомпаниями, выясняя планы и потребности по перевозкам, аэропорт Южно‐Сахалинска успешно принимает все запланированное количество пассажиров 5 дней в неделю, оставляя понедельник и четверг для проведения работ по реконструкции ВПП.
Никита Полонский подчеркнул, что «аэропорт ежегодно пропускает столько пассажиров, сколько их перевозят авиакомпании. В прошлом году, например, приняли порядка 850 тысяч человек. Понадобится больше — мы готовы».