Аэропорт «Южно‐Сахалинск» готовится к реконструкции среднего участка взлетно‐посадочной полосы

21 апреля 2016 г.

Аэропорт «Южно‐Сахалинск» готовится к реконструкции среднего участка взлетно‐посадочной полосы

Работы стартуют с середины мая и будут проводиться на протяжении следующих шести месяцев. В конце марта нынешнего года стал известен победитель конкурса. Реконструкцию среднего участка взлетно‐посадочной полосы основного авиатранспортного узла Сахалинской области проведет ООО «Трансстроймеханизация».

По словам генерального директора АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Никиты Полонского, на сегодняшний день эта организация является одной из ведущих компаний на российском рынке в области строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэропортов. В послужном списке ООО «Трансстроймеханизация» — реализация масштабных проектов по реконструкции и развитию аэропортов Владивостока, Петропавловска‐Камчатского, Сочи (Адлера), Москвы (Внуково), Ростова‐на-Дону и других.

Проект реконструкции среднего участка взлетно‐посадочной полосы (его длина составляет 2200 метров) был разработан несколько лет назад и ждал своего срока. Сейчас он приведен в соответствие с современными требованиями и готов к претворению в жизнь.

 — Масштабы работ, которые предстоит выполнить подрядчику в нашем специфичном островном климате, весьма серьезные. На всем протяжении среднего участка взлетно‐посадочной полосы (ВПП) будет уложен слой модифицированного асфальтобетона с применением битумполимерных присадок. Это позволит увеличить срок службы и снизить риск возникновения деформаций в ходе эксплуатации этого покрытия. В результате выполнения строительно‐монтажных работ покрытие ВПП станет более ровным и прочным, — отмечает Никита Полонский.

Говоря о будущих работах, генеральный директор предприятия акцентирует внимание на расширении полосы. Сегодня ВПП имеет рабочую ширину 45 метров, плюс укреплённые обочины по 2 м, а Подрядчику предстоит «одеть» в асфальтобетон обочины с обеих сторон ВПП по 7,5 м. Это позволит принимать воздушные суда с широко расставленными внешними двигателями, такие как Боинг-747 и Airbus A380. Периодически возникает необходимость приёма этих тяжеловесов по запросам авиакомпаний.

Кроме того, одновременно с работами по реконструкции ВПП будет продолжена начатая в прошлом году модернизация светосигнального оборудования (вдоль полосы уже проложены новые кабели светосистемы). Будет заменена, а местами построена, и новая дренажная система ВПП.

Напомним, что в связи с проведением работ, с 15 мая 2016 года аэропорт «Южно‐Сахалинск» будет закрыт для приема самолётов по понедельникам и четвергам.

 — Короткий временной интервал между окончанием строительных работ и возобновлением полетов — это жесткое условие и для подрядчиков, и для всех профильных служб предприятия. Как я уже отметил, такой режим работы именно для наших условий – наиболее приемлем. Подобное чередование полётов и строительных работ, в свое время было опробовано во время реконструкции взлетно‐посадочных полос в аэропортах Омска, Волгограда и Ростова‐на-Дону. Правда, там временные интервалы были меньше – по 12 часов. Наши специалисты побывали в этих аэропортах, оценили качество проведенных работ, пообщались с аэродромщиками, строителями и пришли к мнению, что в наших условиях для качественного и своевременного проведения работ этого промежутка может просто не хватить для того, чтобы выполнить все мероприятия по реконструкции, учитывая дождливое сахалинское лето. Ведь когда проводятся работы по укладке асфальтобетона, воды на полосе быть не должно. Кроме того, за 36 часов необходимо будет не просто уложить покрытие, а выполнить весь цикл работ «от» и «до», то есть сдать полосу, абсолютно пригодную для начала полетов, — продолжает Никита Полонский.

Следить за ходом и качеством реконструкции ВПП со стороны АО «Аэропорт Южно‐Сахалинск» будут представители сразу нескольких подразделений предприятия. Это специалисты аэродромной службы (АС), строители, специалисты службы электросветотехнического обеспечения полётов (ЭСТОП).

 — На территории аэродрома будет работать тяжелая техника, и после нее могут остаться камни, земля, мелкий мусор. С помощью средств механизации сотрудникам АС и службы спецтранспорта предстоит каждый раз производить уборку ВПП. После окончания 36-часового цикла работ контрольную приемку полосы будут проводить строители, аэродромщики и специалисты координационно‐диспетчерского центра аэропорта (КДЦА).

Слой нового асфальтобетона на полосе составит не менее 16-ти сантиметров, и строителям каждый раз придется изготавливать асфальтовый «пандус» для того, чтобы нивелировать перепад высот нового и старого покрытий. Чтобы успеть выполнить реконструкцию среднего участка ВПП до наступления холодов, ООО «Трансстроймеханизация» вдвое увеличит свои производственные и технические мощности. Так, в ближайшее время на территории аэропорта будут установлены сразу два завода по производству асфальтобетона. Всего над реконструкцией взлетно‐посадочной полосы нашего аэропорта в обозначенные периоды времени будут трудиться порядка 400 человек.