На качественно новом уровне нынешней зимой аэропорт Южно‐Сахалинска ведет работы по очистке и уборке снега. Впервые за последние несколько лет парк спецтехники предприятия пополнили новые современные аэродромные снегоуборочные машины немецкой фирмы «Шмидт», приобретенные при поддержке правительства Сахалинской области.
Свое боевое крещение новобранцы прошли во время недавних февральских циклонов. «CompactJetSweeperType CJS-914 Super II» (второй серии), собранные на специальном шасси «MercedesBenz. Уже само название раскрывает всю мощь этих «европейцев». Современные, компактные, супервыносливые и проходимые. Спокойно развивают скорость до 60 км в час, расчищая при этом снежную целину шириной до 5 метров.
Эти снегоуборочные машины хорошо показывают себя при расчистке территорий ведущих аэропортов страны и мира. Такая техника появилась и на Сахалине.
«Шмидт» сначала сгребает, затем счищает и сдувает с покрытия взлетно‐посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона свежевыпавший снег. В среднем за час непрерывной работы каждая такая машина может убрать площадь в 16 га.
Начало обновления парка спецтехники и, как следствие, сокращение времени и улучшение качества расчистки территории аэродрома (а это более 64 га!) в условиях суровых и многоснежных сахалинских зим для предприятия — большой шаг вперед. Сегодня над обеспечением бесперебойной работы главных воздушных ворот области трудятся несколько десятков высококлассных специалистов. Это сотрудники наземных служб: аэродромной, службы спецтранспорта, службы электросветотехнического обеспечения и другие.
По словам начальника аэродромной службы Эдуарда Орехова, в осенне‐зимний период и техника, и люди, ответственные за расчистку и уборку снега на летном поле, работают в режиме повышенной готовности. Патрулирование и контроль состояния взлетно‐посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона начинаются уже при первых признаках непогоды.
– Наша задача — ни в коем случае не допускать скопления снега на летном поле. Даже небольшая поземка — уже сигнал к действию. Взлетно‐посадочная полоса всегда должна быть идеально чистой, — рассказывает Эдуард Орехов.
Во время снегопадов и метелей техника на территории аэродрома работает непрерывно. Помимо «Шмидтов» в спецпарке предприятия работают машины отечественного, белорусского, итальянского и германского производства. Всего более 30 единиц. Весной ожидается новое пополнение — на остров придут еще два мощных «немца».
– В период циклонов мы не покидаем территорию аэродрома, да и после них мы буквально живем на взлетно‐посадочной полосе. За 12-ти часовую смену совершаем по 10–12 патрульных выездов. Оцениваем качество расчистки, следим за соответствием коэффициента сцепления нормам безопасности для выполнения полетов. Также, совместно со специалистами службы эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи готовим зоны курсовых и глиссадных радиомаяков — они должны работать непрерывно, — отмечает Эдуард Орехов.
Наряду с расчисткой и измерением коэффициента сцепления, аэродромщики проводят еще одно немаловажное действие — обработку покрытий взлетно‐посадочной полосы и рулежных дорожек противогололедными реагентами. Так, во время недавней оттепели, 13 февраля, когда снег при плюсовых температурах становился рыхлым и тяжелым, специалисты применили около 8 тонн жидких реагентов. Кроме того, для повышения коэффициента сцепления больших лайнеров, таких как «Боинг -777» авиакомпании «Аэрофлот», полоса в особых случаях также обрабатывается гранулированным реагентом.
Сегодня значимость деятельности сотрудников служб обеспечения полетов аэропорта сложно переоценить. Благодаря их усилиям, самоотверженному труду и высокому профессионализму, наш аэропорт в минимальные сроки возобновляет свою работу после циклонов, оперативно принимает и отправляет воздушные суда, обеспечивая надежное транспортное сообщение Сахалинской области с большой землей.